среда, 1 октября 2014 г.

Мечтаю мечтательно мечтать

Во времена моего бурного взросления, наполненного детективными историями собственного сочинениями и ужасными рассказами собственного вдохновения, у меня была толстая тетрадочка, носившая гордое звание "Анкета". Да-да, у тебя тоже была, я всё знаю. В анкете разноцветными ручками были написаны незатейливые вопросы в духе "Ваше кодовое слово кредитной карточки" и "Любимое женское имя", украшенные рамкой из цветочно-сердечного безумия и припорошенное блестящими наклейками. Модернизировали тетрадку как могли, кто во что горазд или реализуй своего маленького дизайнера уже сейчас, не зевай, украшай, завитушки добавляй.

Детишки

У меня таких тетрадок было великое множество. Я таки склоняюсь к мысли, что мне нравился сам процесс наполнения белых листов радужными вопросами (несмотря на то, что во всех анкетах они повторялись, меняя лишь свое местоположение в иерархии) и оформления их в стиле барокко-классицизм, попутно ища в словаре значения этих забавных лов. 
Не менее забавных, чем готовые анкеты, которые я гордо вручала Гончаровой, обрушивая на нее великую честь первой написать свои внезапные ответы на каверзные вопросы, и оттачивая мастерство реагирования на написанное так, как будто я этого всего не знала и прошлые тетрадки другая Вика прихватила с собой в свою параллельную Вселенную, а у нас тут все по новой, так что заполняй молча.

В каждой анкете у меня было философское "У тебя есть мечта? Какая?", на что Гончарова не менее философски отвечала цитатой из нашего любимого фильма: "У меня есть мечта - иметь мечту". 
Вы не подумайте, что мы были такими очаровательными девочками, которые в свободное от школы и игры на музыкальных инструментах время посматривали подборки тонкого кино для ценителей. Это цитата из другого, не очень тонкого, а очень страшного кино, но не суть.

Суть в том, что пару недель назад, убирая фен в шкаф, я поняла, что у меня нет мечты.

Вот так вот. А теперь о погоде. 

Ладно. 

Давайте перейдем  к терминологии и немного покопаемся в ящичке с наклейкой "Сокровища Капитана Очевидности". 

Что такое мечта? 

Мечта - это такое жгучее желание, которое сидит у тебя в голове, как раскаленный гвоздь, и ты можешь озвучить его в любой день недели, в любой момент времени, а не блеять: "Эээ... А что, Санта уже приехал? Эммм... Может, бабло? Или длинные волосы? Или длинные волосы за бабло или бабло за длинные волосы? Санта, ты записываешь?". 

Тут либо ты видишь цель и не видишь препятствий, либо сидишь и пытаешься не выдавать свою мимолетную блажь за высокие душевные порывы.

Мечта всегда в тебе, а ты пока еще не в мечте, поэтому ты делаешь всё возможное, чтобы как можно быстрее оказаться в моменте материализации прекрасной картинки, которую ты каждую ночь рассматриваешь на узоре закрытых век. И не путайте мечты с желаниями - это важно. Тут дело в масштабах и затрачиваемых ресурсах. Вот.

Чтобы приблизиться к безумно далекой, но безумной желанной мечте, человек идёт. Стоит. Лежит в направлении мечты. Делает что-то, что хотя бы на миллиметр приблизит его к осуществлению мечты. Человек записывается на курсы игры на укулеле, вешает на холодильник фотографию стройной белокурой модели, срывается и уезжает жить в чужую, далекую страну, бросая в океан трусость и неуверенность. Для него не важно мнение окружающих, условия, в которых он окажется, ибо можно перетерпеть всё, лишь бы достичь желаемого. 

Какая разница, сколько лет твоей печени, если она перерабатывает настоящее французское вино, ага. А кеды, в которых ты ходишь по Парижу, всё-таки приведи в порядок, а то сдытоба же. Помой хоть. Шнурки постирай. Я отвлеклась.

Отвлекитесь и вы немного, а то там совсем жесть дальше попрёт

Людей с такой жгучей мечтой я безмерно уважаю, потому что у них есть сила воли и вера. Вымирающие нонче качества, которые и по отдельности-то редко встречаются (в адекватном своём проявлении), а вместе и подавно. Вон уже, бегут эти, как их там, книгами красными размахивают. Испепеляй их внутренним огнём! Бдыщь!

Я тут подумала, что таких людей, которых я лично знаю, и которые достигли того, о чем они искренне мечтали, можно по пальцам пересчитать. Что-то грустенько стало. Хотя, может и не в этом счастье, но почему люди не выпускают наружу то, что жжет их изнутри и даже не пытаются пошевелиться, дабы обрести желаемое?

Подумав, я пришла к выводу, что помимо мечт обычных еще есть розовые мечты. Это как обычные, только розовые. 
Вот видите, как со мной легко, а вы еще боялись, звонили там кому-то, транквилизаторы требовали.

Розовые мечты - это такие странные, воздушные ёжики, о которых ты даже говоришь со смущением, отмахиваясь ладонью мол, самому смешно, вот представляешь, да, какие у меня мечты, ой забудь, не обращай внимания, хи-хи. А у самого в глазах такое грустное хи-хи, что ёжики рыдают и травка пузики не чешет, грустно увядая на залитой дождем полянке. 

Только не вздумайте жалеть! Уберите печенье, я сказала! Сейчас объясню почему. А печенье не убирайте, я передумала, это же земляничное? Пойду чайник поставлю, а вы пока послушайте мои рассуждения.

Обычно розовая мечта потому и розовая, что ты, как бы, хочешь, но, как бы, ничего не делаешь. 

Может, ты боишься осуждения, боишься зачерпнуть руками свою душу и тоскливо проводить глазами жиденькие моральные ресурсы, утекающие сквозь пальцы в бездну неуверенности. Но, не смотря на это, ты был бы счастлив, если бы твоя розовая и воздушная вдруг упала на тебя всей тяжестью внезапного счастья, прожигая серые будни огнём новой жизни. 


Проснулся - а ты уже популярный актёр и на соседней подушке спит золотой Оскар, а в окне мелькают ненавистные глаза Лео и слышится рёв заводимой бензопилы. Но на кастинги ходить, пробовать себя, записываться в театральный кружок - это как-то вот совсем страшно, пацаны засмеют, я потомственный маг, куда мне в кино, вот давайте не будем журавля ловить, а лучше покормим старую добрую синицу.

В общем, тебе хотелось бы, чтоб оно было, но чтоб как-то само получилось, безболезненно, чтоб звезды сложились, а то ведь и без нее же можно прожить, да же? Не, с ней бы было лучше, наверно, но и так сойдет. Результаты туманные, не знаешь, выгорит ли дело или прибежав к финишной ленточке ты поймешь, что бежал не туда, а оно надо ли напрягаться ради такого зыбкого будущего? 

У меня есть розовая мечта. Я не совсем пустая, а то мало ли, что вы там подумали обо мне. 

Я хочу написать книгу. Вот теперь точно что-то не то обо мне подумали. 

Так вот. Делать что-то, чтобы приблизиться к своей розовой мечте я... не хочу, наверно. Хотя, это слово не слишком подойдет. 

Как только я начинаю более или менее осознанно подходить к этому бьющемуся в голове журавлю, сразу начинает казаться, что всё это блажь, что завтра ты вообще захочешь ребёнка родить или, еще хуже, фотографом станешь; что если ты умеешь составлять предложения, в которых больше трех слов - это еще не повод нести свои бредни в массы. И вообще, мне нечего сказать, я же самая обычная и нету у меня никаких особенно глубоких мыслей, а кому оно надо, а, наивная девочка с теплыми руками? 

Кыш кыш, пошли отсюда, неуверенность и самокопание, а то чайником тресну горячим. 


Несмотря на все сомнения, стальными шариками набившими подушку, которой меня периодически придавливает, под тяжестью металла робко пробивается теплая мысль о том, что я проснусь однажды, а в это время заснет другой человек, склонив голову над книгой, на обложке которой стоит моя фамилия. Заснет утомленный чтением, а не то, что вы подумали, ну. 
Может, ему приснится мой мир, может, я смогу передать часть себя и своих жизненных убеждений через тонкие листы, а может, он забросит её и посчитает скучной - рассуждать можно бесконечно. Лишь бы к делу не переходить. 

Это ж надо что-то делать, придумывать, пытаться, расшибаться, вставать и идти дальше, а тут поныл о том, что ты толстый/бездарный/одинокий и всё - полегчало. Типа я вот такой вот несчастный, потому что весь мир против меня, а на самом деле весь мир в моих руках, просто я ленивая мнительная ягодица, и ягожусь только в критиканы и бабушки, которые будут вздыхать на старости лет о нереализованных возможностях и поглаживать неправильно сросшееся крыло птице, которой никогда больше не суждено взмыть в небо.

Я знаю, что есть обычные мечты, что есть розовые мечты, но не знаю, способна ли розовая мечта стать обычной, а обычная розовой. несите транквилизаторы

И вообще, я ничего не знаю, не гоните меня, не насмехайтесь надо мной. Чайник еще не остыл же. Пошли печенье трескать, вот к чему я.

И пить чай

23 комментария:

  1. Вика, а секретики, секретики были в анкетах?)))

    Я за то, чтобы каждую мечту осуществлять. Розовую тоже, особенно её. Так что, Вика, неси свои бредни в массы. Я куплю твою книгу. Всё! Люди ждут, поэтому не отмазывайся ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. БАЛИН! Я хотела написать! Я даже вспомнила "Кто посмотрит мой секрет - тот протухший винегрет" и "Никакого нет секрета, ты протухшая котлета". Ну ё-мое. :С

      Как только я созрею - сразу упаду с ветки. Нет. Сразу сяду за клавиатуру. Я пока дохожу до кондиции. :)

      Удалить
    2. Ты созревай. Зелёные помидорки на солнечных подоконниках доходят до кондиции))) Может и ты так? =)))

      Удалить
    3. Мне нужен мой подоконник. И солнце. Ну и пинок под зад, чтобы я начала шевелиться, но это уже совсем не из области ботаники. :с

      Удалить
  2. Сука!
    В смысле я пишу этот комментарий четвертый раз! Я уже не помню, что было в первом варианте, но вот в тему твиттера и блата — издать можно что угодно хоть скандальные фото Зохана, за ваши деньги любой каприз кароч.
    Вообще написать книгу — это такой тест на умение доводить дело до конца. Потому что только кажется что бери и языком мели пространно. Даже когда есть клевая идея засунуть ее в жанр какого-никакого повествования очень сложно. Но если идея есть, то это все окупает: и бессонные ночи и литры алкоголя и сдвиг по фазе полнейший, если все это закончено — писательский оргазм. Если идеи нет, а просто охота что-то пиздеть, рассуждать и книгу такую абстрактную, то даже нет смысла начинать. Собственно, для того чтобы пиздеть, а не писать и придумали блоги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, что-то в этом есть. Те, у кого своя книга - прям розовая-розовая мечта, отрываются в блоге)))

      Удалить
    2. Воооот! Я знаю! Поэтому это и остается розовой мечтой - как только набрасываешь вариант, видишь объем работы, а потом еще и не знаешь, выгорит или нет - тогда совсем не хочется ничего и я слабак, отвалите от меня. У меня столько черновиков валяется, но мысль о том, что я буду заниматься чем-то одним и монотонным больше года, править это все, сомневаться, не спать, спать и видеть, меня пугает вот прям откровенно. Начинаешь писать - прям гениально кажется, свежо и хорошо, через некоторое время смотришь и думаешь, что младшая группа в детском саду бы написала эмоциональнее и осмысленнее.

      Пока балую себя блогом. Ты прям в точку сказала про тест на умение, ибо надо себя сначала в порядок привести, а потом уже это порядочное себя распространять, а не слабовольное слизнё. Корочи, вот.

      Удалить
    3. Э! Весь кайф же как раз в том, что ты никогда одним чем-то не будешь занята) никто не пишет книгу с начала - вот тебе мой секрет!)
      И всегда прикольно перечитывать разрозненные части и конечно переписывать, хорошо их переписывать хотя бы через месяц, кропеть неделями над одним куском смысла нет — слепая зона, ты уже не вдупляешь в чем ошибка если она есть, а через месяцок сразу все понятно)
      Это прикольно как раз, когда это не дело всей твоей жизни, в смысле когда ты этим не зарабатываешь. Разумеется, не выгорит, выгорает нон-фикшн сегодня

      Удалить
    4. А ты мне нравишься. :3 В смысле, еще больше)) Я всегда думала, что не с начала писать - это только лохи так делают и старалась не афишировать это. Мне короч на первом курсе приснилась охеренная штука. Но только концовка. И я месяца три, наверно, пыталась подвести всю линию к этой концовке, но у меня постоянно улетали куда-то логические связки. Я психанула и решила, что буду писать только с начала, а тут вон оно как.

      Не, ну есть люди, которые прям не могут не писать и из пылинки на окне могут сюжетище раздуть. Мне кажется, им это тоже прикольно. Да вообще идеально.

      Удалить
  3. Я даже посмотрела из какого фильма эта цитата про мечту,да потому что сразу посмотрела,а не дочитала до названия в посте.Ну я ж не могу сначала думать,а потом делать.А по поводу мечты хочу сказать вот что.Дальше у тебя в тексте тоже есть часть цитаты из великолепного фильма.Так вот я хочу чтобы ты руководствовалась именно ей в достижении своей мечты: "Цель вижу, в себя верю, препятствий не замечаю!".Насчет розовой мечты я думаю она так и должна оставаться мечтой,ну чтобы было по чему вздыхать и изредка ронять скупую слезу на полированную крышку рояля.Почему рояля?Не знаю.Мне кажется это самый подходящий предмет для роняния на него слезы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :D Мне тогда надо немного сдвинуть систему, точнее подкорректировать, и сделать обычной мечтой мечту розовую, а в качестве розовой взять, например... эээ... ну, пусть будет "Завести поняшу с розовым хвостиком и звездочкой на лбу".

      И все сразу станет на свои места. Кроме поняши. Под нее фиг место найдешь. Ну да ладно, это уже розовое, это уже частности.

      Удалить
  4. ой читала и улыбалась, и прямо душу щекотало) мечты - излюбленная тема моей жизни) мне кажется, они наделены такой силой в нашем подсознании что по мощи превосходят саму жизнь и её существование внутри нас.
    кстати иногда именно розовые мечты становятся реальностью, такой вот приятной неожиданностью)
    но правда такие розовые мечты я называю желаниями - исполняются желания, а вот до мечты ты должен добраться сам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все вот говорят, мол, мысли материализуются, тра-та-та, а некоторые над этим смеются. Я тоже смеялась, пока не вспомнила, что, в принципе, все, о чем я так прям напряженно думала и представляла сбылось. Думаю, тут дело не в волшебстве, а действительно в подсознании и человеческой личности.

      Главное, не перепутать мечты и желания - у меня это вообще часто выскакивающая проблема, хотя казалось бы.

      Удалить
  5. о! вот прямо на мою тему вышла, привет
    проблема с розовыми мечтами в том, что они вроде как не пересекаются с жизнью
    ну вот, хотела бы ты стать космонавтом, например, или клерком, там офисным, жуть, как мечтала бы и можно было бы идти на это учиться или скафандр купить хотя бы. это все было бы в жизненной колее, что ли, знаешь, то есть, даже, если не прогорит - ты вроде как и не посторонней херней занималась, а делом и будущим своим
    а с той же книгой все сложнее. такие вещи всегда отходят на задний план, даже, если в душе они, да и по логике вещей, если уж подходить фелазофски, должны быть на первом месте. но, важнее же пол помыть и дилом не пойми кого получить, чем самореализоваться и попытаться сделать что-то тебя по-настоящему характеризующее, правильно? да и книга - дело слишком рисковое, вложишь в нее время, а ничего не выйдет. и что тогда? и родственники из Махачкалы, что скажут? совсем, мол, сдурела, книги она целыми днями пишет!

    вот. многабукаф. прости меня, писатель, просто вот прямо за больное. а пост хороший, последнее время особенно не получалось читать, и я прямо соскучилась :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прувет .:3 Ты прям в точку сказала. Хоть тысячу букв пиши - всё прям в яблочко. У меня нету такого как у тебя умения лаконично-иронично выражать свои мысли, так что если у тебя там тоже зреют какие-то книжные мысли - дерзай. Я бы почитала книгу про приключения белых собак в космосе. Или про рок-концерты на далёких планетах.

      Я соскучилась! ^____^

      Удалить
  6. С твоим потоком мыслей-предложений можно писать книги,я бы почитала, даже купила бы на полках магазина.
    Все мои мечты обычные и розовые так ими и остаются, потому что я ленивое говно, которое понимает всю бренность своего существования.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, да какое ты говно. Напишу громадную книгу только для того, чтобы приехать и настучать ей тебе по макушке. И выровнять твою самооценку. Вот такие у меня методы психологической помощи, да.

      Удалить
  7. ну вот ты, Вика, даёшь! Я тебе ещё когда сказала, что читаю тебя как художественную литературу практически. И ещё много чего хорошего тебе наговорила, а ты не поверила??? Пиши, дружок, не стесняйся. Тебе можно и нужно это делать. Это же видно невооруженным глазом. И ещё - верь людям, когда тебе говорят, что у тебя что-то хорошо получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я ведь помню, что ты мне сказала, вот такие слова прям закрадываются в подкорку и остаются там надолго. Как бобрята в густом лесу. Потом бобрят становится так много, что они стачивают все деревья, подламывая их и давая волю солнечному свету, который заливает все вокруг. И человек идет вперед.

      Тааааак. Это я что это. Короче. Людям я верю, а себе нет. Вот. :с

      Удалить
  8. Мечты и их исполнение - вообще больная тема. Но я все равно верю, что их можно и нужно осуществлять. Да и думаю, розовая мечта вполне способна стать обычной, такой, которой можно достичь.
    А книга - отличная идея, и я считаю, надо пробовать. Я бы с удовольствием прочитала ее, как зачитываюсь каждым твоим постом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нужно и можно - это точно. Это такие ориентиры, которые тебя держат хоть в каких-то рамках и дают некую психологическую почву, ведь часто всё срывается только из-за, что человек не уверен, а надо ли ему это все?

      Мне очень приятно слышать это, Аня! ^___^

      Удалить
  9. Не читала комментарии выше и поэтому чую, что буду повторяться, нудаладна)
    Вик, я в тебя верю и очень бы хотела, когда-нибудь прочитать твою книгу:) Я действительно убеждена, что это у тебя получится весьма и весьма недурно! Не ставь это дело для себя...эээ... ну, т.е. я хочу сказать, что ты думаешь, что это (писать) дано только избранным и суперпуперлюдям. Это не так. Написать может каждый (ну тут есть конечно "кроме", но ты к ним верьневерь точно не относишься). Ты можешь. Твои ручки просто должны добраться до любого средства ввода :З
    Я тоже писала, не скажу что книги прям, но объемные рассказы валяются где-то.
    Просто это занятие отнимает все наше время и нас полностью.
    Не хочу сказать, что твою розовую мечту легко воплотить в жизнь. Но надеюсь, что все комментарии людей тебя очень подбодрят и вселят в тебя веру в себя и у тебя все получиться:))
    Люди в твоем блоге всегда рады прочитать очередную работу твоей мыслительной деятельности. Поэтому мы будем ждать! ^^

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :3 Спасибо за веру, Насть!

      Вот я когда-то прочитала одну книжку, после которой поняла, что я точно смогу. Вот прям сто процентов. И я, наверно, все же сохранила эту уверенность где-то внутри себя. Но только в ммм... профессиональном, что ли, аспекте. Я не уверена, что я смогу это психологически. Из этого опять же вытекает, что сначала нужно закалить себя, а потом уже пытаться что-то выносить свое в массы. Воооот. Чот я опять намудрила и не туда вообще не в тему сказала, да.

      В любом случае, еще раз спасибо, для меня это так чертовски приятно, что я прям вообще. Прям хочется жить. :)

      Удалить