пятница, 8 мая 2015 г.

Про ключик

Вчера я решила разобрать свой штатив и собрать его обратно. Не спрашивайте - когда ты сдал ГОСы и до защиты диплома остался целый месяц, мозг подсказывает кучу интереснейших занятий, до которых раньше ты никогда бы не додумался. Откровенно говоря, штативом мои планы не ограничивались, а начинались, ибо я планировала сделать себе портрет с налетом глубокомысленности - май у меня какой-то очень самовлюбленный получился. Меня один раз сфотографировали, мне понравилось, а дальше всё как тумане.

Конечно, как в самой банальной шутке, которую можно было придумать к ситуации с кружком очумелых ручек, после сборки осталась одна лишняя деталь - какой-то рычажок, похожий на ключик, и далекий от моего гуманитарного мастерства описания технических финтифлюшек. 

Посмотрев на ключик взглядом опытного оценщика, которому принесли часть витража с потолка старинной церкви с просьбой оценить его перспективы переплавки в стеклянные бусики для пятилетней девочки, я вспомнила о маленькой дверце под подоконником, в отсеке, где мы обычно храним картошку и надежды на жизнь в заповеднике для ленивцев. Зачем за одной дверцей был отсек с другой дверцей нам было неинтересно - в доме, в котором достроили шестой этаж и периодически что-то поджигали, ничего не может удивлять и вызывать вопросов. 

Всё это время дверца была закрыта и на грубую физическую силу не поддавалась, в общем, вполне себе такая отсылка к Буратино, тем более, что черные собаки в качестве реквизита у нас имелись в количестве одной штуки (мальчики, едящие лук, и девочки, учащие всех жизни, тоже). 

Встав на колени, точнее на одно (предлагаю назвать свою ничем не определяемую болезнь коленного сустава "Синдромом принца"), я, как истинный ценитель фильмов про параллельные измерения в шкафах, и мастер сопоставления фактов, вставила ключик из штатива в порыжевшую от времени замочную скважину, и повернула его сначала влево, а потом право, дополнительно грозно потрясывая кистью, для большей убедительности и точной гарантии открытия таинственной дверки. 

С сухим треском старой пыльной древесины дверца обреченно вздохнула и резко полетела на встречу моего любопытному носу, вслед за удаляющейся в сторону собачьего уха не рассчитавшей силы рукой. 

В крохотном отсеке было темно и пусто, как и в моей голове на протяжении уже почти полугода. 

Конечно, я не ожидала белых зайцев или голых женщин в мехах, но было бы приятно, так что могли бы хоть самого потрепанного гнома-матерщинника мне прислать в качестве утешительного приза и собеседника соответствующего уровня развития. 
Грустно, как в лучших традициях этих самых фильмов, где герои под скрипку делают всякие печальные штуки - идут на дно, хотя могли бы лечь рядом на дверь, или смотрят в небо пустым взглядом - я закрыла дверцу, положила ключ в карман шорт и, повинуясь нажитому за два года проживания с собакой инстинкту вещесохранения, резко рванула в другую комнату, сбивая плитку на полу отбивающими спринтовую чечетку пятками.

Первое правило жизни с собакой - если собаку не видно и не слышно, значит, в лучшем случае вещь отстирается, а в худшем придется раскошелиться на еще одну футболку, но нахлестать по заднице старой - бесценно. 

Старательно дуя псу в нос и строя самые грозные брови из всего моего арсенала выражения эмоций бровями, я разжимала ему челюсть двумя руками, завалившись на бок в позе, которая в йоге идет под названием "Деградация как она есть". Под обиженное сопение я разжала обслюнявленный кулак со скомканным листом бумаги. Без сомнения, Зоханий, гордость гильдии воров и самый быстрый хвост на Диком Западе, коварно спер этот пожелтевший листочек из каморки, пока я бесцельно размышляла над её глобальным предназначением в нашем доме и нашем мире в целом. 

Развернув почти погибшего в неравной схватке желтого воина, я поднесла его поближе к глазам, и размытыми буквами он прошептал мне свои последние слова, перед тем как бесформенной массой расплыться от ядовитой слюны черного змея: "Чудеса внутри тебя"

Ой да ллллаааадна, вру я всё (спасибо, Вика, что объяснила, и за то, что концовку испортила, вот вечно так, иди отсюда)

Не, Зохан правда все крадет и портит, а штатив я правда разобрала, и ключик был (я даже более правдива, чем мне кажется). 

Ключик этот я пыталась прилепить на любое кажущееся мне достойным место, но он никуда не подходил, хоть его и очень старательно закручивали, забивали, трясли и ругали. 

Последние месяцев шесть я напоминаю себе этот ключик, который, вроде, ясно откуда явился и зачем нужен, но никуда не подходит, и сам не понимает, почему. Он не знает, чего хочет и почему он ищет себе поводы для грустных вздохов, вместо того, чтобы встать на свое место и делать то, что должен делать. Ключик не хочет никуда закручиваться, он хочет, чтобы его взяли и закрутили в самое идеальное место, а поиски этого самого места у него вызывают стремление закатиться под диван, томно закрыть глаза и торжественно покрыться пылью под гром воплей: "Нет, ну вот как не выходя за пределы комнаты ключик мог потеряться?". 

Не подскажете, симптомами какой болезни является все вышеописанное? Инфантилизм не предлагать, это банально, доктор Хаус, уходите.

И я тоже пойду.

Налет есть, но не того, что планировалось.


3 комментария:

  1. Ух ты, какие глазищи! Кааалёва! Твоё фото можно выслать в азиатские клиники пластической хирургии, все девочки будут хотеть себе такие глаза. Да чё там Азия, я б тоже такие хотела)))

    Желаю ключику найтись в жизни)))

    ОтветитьУдалить
  2. У тебя такие проницательные глаза.
    Требую продолжение похождения ключика!

    ОтветитьУдалить
  3. Ох уж эти глаза)
    Может тебе как Алисе, нужно уменьшиться и ключик сразу найдет свое место?)

    ОтветитьУдалить