пятница, 17 января 2014 г.

Под колпаком

Однажды, много-много лет назад, я возвращалась домой из музыкальной школы.

Так как на севере ночи длинные, а дни - короткие, возвращалась я, окруженная свинцовым покровом темноты, несмотря на то, что было около шести часов вечера.

Поднимаясь по лесенке, деревянный хребет которой служил мостом через теплотрассу, я застыла на самой верхней ступеньке и уставилась в небо: оно было тёмно-синим, почти черным, но вдалеке отчётливо виднелся полукруг нежно-голубого сияния. Будто бы та часть поселка была окружена стеклянной шапкой, как шарик с хлопьями внутри. Шарик, в котором было ранее утро, окруженное ранним вечером параллельной вселенной.

Я, ребенок севера, привыкший к северному сиянию, заледеневшему термометру, ветру 30 метров в секунду, не удивилась увиденному. Ну, удивилась, пожалуй, но не испугалась точно. Даже не бросила папку с нотами и не побежала в темноту,
 как Доктор Зойберг, выкрикивая: "Вуп вуп вуп!". Я уверена, что этому было какое-то логическое объяснение, но зрелище было эпическое и чарующее. Жутковатое.



Вспомнила я об этом случае, начав читать роман Стивена Кинга "Под куполом".

Да, если бы тот купол, который видела я, оказался бы тем куполом из романа... ну, весело бы было.

Брутально-кроваво весело.

На мой взгляд, данный роман - самое страшное, что я когда-либо читала у Кинга. А читала я всё. Даже про палец, который торчал из сливного отверстия. А это вам не шуточки. Это повод затачивать противоположный конец зубной щетки.

Так вот.

Больше всего пугают не оборотни, вампиры, призраки и прочая нечисть, а люди. Точнее, те демоны, которые живут в их душе и вырываются наружу.

Еще раз я нашла подтверждение тому, что все люди долбанутые. Все. Без исключения. Просто кто-то долбанутый по-хорошему, а кто-то становится полным ублюдком, когда его яйца сжимают в стальной кулак обстоятельств. У каждой Машки свои замашки, но в ситуации, выбивающейся из ряда повседневного спокойствия, эти самые замашки принимают мутировавшие формы. И хорошо, кабы эти мутации вырастали на теле некоего кодекса морали и чести, но если они вырастают на пустоте и прогнивших досках мироощущения - готовьтесь быть терпимым, и никогда не подгибайте большой палец под все остальные, сжимая кулак.

На дне колодца душ красными глазами выдают своё присутствие демоны, и никто не знает, когда они вырвутся, - вот с этой фразой я вообще могу по квартирам ходить с брошюрками, и предлагать всем уверовать в Бэтмена или получить банановой шкуркой по голове.

Так.

О чём я вообще?

Прочитав книгу, я решила посмотреть сериал. А прочитать книгу я решила, увидев, что отсняли сериал. Не вникайте, тут все сложно и красиво лежит в чертогах памяти и нелогичности.

Я смотрю кто-то выучил новые слова

Меня хватило на половину серии. Всё у нас не задалось с того момента, когда я увидела, что главного злодея играет мужчина, которого я, читая книгу, подставляла на место одного из положительных героев. Вот именно этого актёра, да. У меня кардинально противоположные представления об актерском составе, чем у режиссера, хотя мыслим мы в одном направлении.

А после того, как я увидела, что в сюжет вставили лесбийскую супружескую пару... и мужем там была афроамериканка...

Я слишком молода для этого

Нет, я не гомофоб. И не расист. Мне абсолютно всё равно, чем двое взрослых людей занимаются у себя дома за закрытой дверью. И какого они цвета. И их дверь. Но тут они сильно перегнули с политкорректностью. Это как если бы в экранизации сказки про Колобка круглый комок теста был бы геем, и в конце истории он встретил рогалика, они влюбились бы друг в друга и ушли жить в хлебницу. А дед был знатным расистом - он ненавидел подгоревший хлеб и выбрасывал его, терзая ранимую и добрую душу колобка - поэтому он, собственно, и ушел. А в сиквеле бы деда расстреляли подгоревшие хлебцы в масках клоунов. А любовницей деда была лиса. А бабка - наркодилер и местный Уолтер Уайт и мать лисы, социопатки и убийцы, потому что бабка бросила её в детстве об лёд головой как меня в своё время в приюте и лиса решила отомстить бабке и Колобку (за компанию). А, а еще был утконос. Просто был. Потому, что это мой сериал - кого хочу, того и вставляю. Вы же вставили в экранизацию романа свои наркотические видения.


Я абсолютно не понимаю, зачем было перевирать весь сюжет. Нет, я понимаю: если вам не нравится книга, но нравится идея - купите её, назовите сериал "Под колпаком", заселите новый город новыми героями, и делайте с ними, что хотите. Но полностью перелопачивая весь сюжет таким чудовищным образом, оставляя прежних героев... Как Кинг только разрешение на это дал. Лучше бы автограф мне дал - больше толку было бы.

Фу-фу-фу, короче. Критик-кингоман-книгоман Вика недоволен и зол.



21 комментарий:

  1. Северное сияние - наверное, очень здоровское зрелище :)

    Всегда считала, что в этой жизни нет ничего страшнее человека. Его черноты сердца, черноты души. Ненависть по отношению к другим, презрение, зависть, чрезмерное самолюбие и самовозвеличивание порой способны привести к ужаснейшим необратимым поступкам.

    Американские режиссеры порой хотят казаться слишком толерантными, меняя сюжет в соответствии с нормами и идеалами своей страны. Так, летом, при просмотре экранизации "Пены дней" я тоже столкнулась с подобным явлением. И фильм вроде бы ничего, не очень много отличий от книги, но неожиданное появление афроамериканца нарушило мой стойкий образ лучшего друга главного персонажа :\ Ну нельзя же так делать :\

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нуууу... Вообще да, но у нас оно было такое "Смотри, северное сияние!" - "Где?" - "Да вон! Вон там!" и только приглядевшись можно было заметить зеленые полоски на небе :)

      А вот я к этим мыслям пришла только недавно. Не знаю, откуда во мне взялся филантроп, но я искренне верила в то, что все на свете - милашки, а если не милашки - значит они просто ошиблись. Очерствела :)

      =D Ну. Я все понимаю, конечно, но... Но я, кстати, как-то читала про то, как ущемляли рабов чернокожих в Америке и как к ним относились и тогда подумала, что они в праве требовать сейчас такого отношения :)

      Удалить
  2. К новому оформлению новые идеи я смотрю.Круто,очень круто.А сюжет твоего фильма так вообще хит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если честно, пост был написан еще при прошлом дизайне =3

      Я предлагаю его экранизировать. Опыт организации у меня уже есть, осталось найти актёров. И вызвать санитаров.

      Удалить
  3. советую сценаристам всяческих сериалов серьезно присмотреться к тебе. Какой талант пропадает! А может и не пропадёт, кстати. Оформление - зэ бэст оф зэ вэст. Придётся ещё и вэб-дизайнерам к тебе присматриваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вах, спасибо, Алён! =3 Ко мне санитарам следует приглядеться, ага. А по поводу сериалов - мне папа раньше предлагал писать сценарии для сериалов по НТВ про полицию и преступников - чувствую, вот она, судьба моя.

      Удалить
  4. Ты можешь писать сценарии, я б посмотрела про колобка с рогаликом и конечно утконосом.
    Оформление мне нравится. ^__^ Вика молодец.

    ОтветитьУдалить
  5. Оформление хорошее, но мне то больше нравилось.. Может, потому что привыкла? Не знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, я помню, что тебе то больше нравилось. И во время создания этого шаблона помнила =/ Ну ничо, привыкнешь и к этому =3

      Удалить
  6. Отличное оформление :D

    К таким сценариям жизнь меня не готовила))

    ОтветитьУдалить
  7. Очень интересно,а оформление новое очень крутое
    ---
    Приглашаем тебя принять участие в новом проекте для блогеров "Friendly bloggers"
    Кто мы?
    Нас зовут Карина и Ирина, мы авторы блогов http://fkira.blogspot.ru/ и http://amazing-universe-and-me.blogspot.ru/
    Совместными усилиями решили создать площадку для блогеров, где вы сможете заявить о своем блоге всем, найти поддержку или помочь другому.
    Ждем тебя тут: http://friendly-bloggers.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  8. Так Кинг был сценаристом сериала, так что все это его рук дело. Я воспринимаю такого рода корректировки, как доработку книги и на мой взгляд когда писатель сам пишет сценарий на свое произведение это большой бонус. Со времени выхода книги у него было время поразмыслить и додумать некоторые моменты, и взглянуть на них по новому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, я видела его фамилию в сценаристах, но мой мозг это отвергал. Я думаю, что все эти изменения были сделаны для того, чтобы сериал был более смотрибелен. Когда читаешь книгу - это одно; ты можешь проследить чувства каждого героя, увидеть всю ситуацию, но если это все экранизовать - эффект теряется. Сомневаюсь, что Кинг такой сидел спокойно и, резко хлопнув себя по лбу, заорал: "Черт! В том романе надо было вставить однополую любовь и сделать медика пожарником! Тогда бы все было круче!".

      Удалить
  9. Лишний раз убеждаюсь в непоколебимости своего принципа: либо читай и не смотри; либо смотри, но только потом читай.
    В первое случае моя детская восхищенная психика остается в здравии, во втором — восторг от фильма дополняется красочными событиями из книги.
    Единственное исключение на данный момент для меня — "Властелин колец". Тут люди, трудившиеся над фильмом, постарались от души не испортить впечатление читателей. ИМХО :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И да ,с новым дизом) Мне по нравится)))

      Удалить
    2. Спасибо, Кать! ^___^

      Теперь это и мой принцип тоже =/ Хотя, чувствую, от любопытства никуда не денусь и "Интересно, а кого они взяли на роль X? О Нет" будет меня преследовать еще очень долго. А с "Властелин колец" полностью согласна.

      Удалить