четверг, 27 марта 2014 г.

Дни грядущего прошлого #1

Дождь молотил по стеклу, как ревнивый итальянский муж в запертые двери своей спальни. Казалось, что кто-то направил смеситель для душа на наш двор, врубив воду на всю мощность. Гигантский смеситель. Желая сгустить краски наших впечатлений, таинственный кто-то тряс железным полотном, и непрерывно нажимал на затвор фотоаппарата, озаряя всё вокруг ослепительными вспышками. Можно было подумать, что мы - всего лишь экспозиция в прокуренной квартире авангардного художника, которую потом выставили бы в музей современного искусства и продали за бешеные деньги ценителю подобного вида странностей, но мы были всего лишь детьми, усевшимися на полу в одной из комнат и самозабвенно игравшими в карты.



Не самое изысканное занятие для двух маленьких леди, но в такое время, когда за окном бушует буря, не возникает желания устраивать чаепития со слоником  и большим крокодилом, пузатым и зеленым, как арбуз; крокодила, которого я везде таскала с собой, хотя никакой особой ценностью он не обладал и вообще не ясно откуда взялся в нашем доме. Зато он был немногословным малым и всегда ошивался рядом со мной - это с лихвой покрывало все его пузатые недостатки. 

Играть в карты всяко лучше, чем мирно сопеть на диване, как наши родители. Это же просто возмутительно: спать, когда на улице такое! Мы еще не доросли до того возраста, в котором подобные условия вызывают неконтролируемое желание рассказывать страшные истории, накрывшись одеялом и сверкая белками глаз в приятном полумраке.

Дожди здесь - частые гости. На севере я такого никогда не видела. А тут, в Донецке, буквально каждый год на землю обрушивался такой объем влаги, что я всегда задавалась вопросом: как город не заснул под одеялом новоявленного океана? Однажды, я попала под дождь, будучи на рынке, и вода там текла про проходам; она текла рекой, предательски ударяя мне под колени. Но это было уже в том возрасте, когда дождь мог полностью смыть с моего лица всю косметику - это совсем не имеет отношения к тому моменту, когда я еще не подозревала о том, что когда-нибудь возникнет необходимость рисовать что-то на своём лице для того, что бы сделать его красивее. Бред какой-то.

Я ерзала по полу и зло смотрела в карты. Ненавижу проигрывать. Погода бушевала - как и я; только я не сверкала молниями и никогда бы не смогла стать причиной отключения света во всем районе. Ну, если бы только не решила спрятаться от непогоды в трансформаторной будке. 

Повышая тон и пытаясь что-то доказать своему оппоненту, я бросила свою последнюю карту и грозно уставилась на Юлю. В эту же секунду, как только карта коснулась своих собратьев, вальяжно развалившихся на полу, заревел гром, настолько оглушительный, что казалось, будто он прогремел у меня в голове. Даже так: как будто у меня в голове взорвался склад с боеприпасами. Два склада. А сверху упала посудная лавка и истошно трубящий слон.

Не знаю, кто был ответственен за спецэффекты, но ему стоило бы вручить за это "Оскар" - не успели мы испугаться разрывного звука, как наши лица осветила молния, такая яркая, что я, кажется, даже увидела смысл создания вселенной в паутине, свисающей с потолочной балки.

Мы молча смотрели друг на друга. Дождь начал стихать. Тихо заиграла музыка, чистым хором обволакивая комнату. Музыка нарастала. Жуткая музыка, музыка отрешенности и возвышенного созерцания. Я подумала, что умерла. Ну, мало ли - вдруг молния попала в дом и сожгла его дотла. А мы попали в рай, не мучаясь. В раю играет странная музыка и нет моего крокодила. Или же я, бросив карту, открыла портал в другое измерение и теперь мы обречены сидеть здесь до следующей партии под аккомпанемент бушующей природы. Эти два варианта были не совсем теми местами, в которых я хотела бы оказаться в десять лет, но то, что со мной была Юля, определенно радовало.

Я была абсолютно уверена всей душой, что это конец. Юля, судя по её оцепенелому виду, испытывала похожие чувства. Её взгляд оторвался от моего лица и уставился мне за спину - глаза расширились от ужаса. Я резко развернулась и увидела высокий тёмный силуэт, маячивший в дверном проеме.

Такого страха я не испытывала еще никогда. Это был не страх; это был леденящий душу полярный лис, вгрызающийся в сердце острыми зубами. Если честно, дом Юлиной бабушки всегда меня пугал. Не так сильно, как наш (там можно штамповать "паранормальные явления" пачками), но всё же было в нём что-то такое... Что есть только в старых домах. Что-то неясно мистическое. Ну, вы знаете, там еще пахнет странно. Пылью, сыростью и прошлым. Духи дома или просто отголоски детского смеха, застрявшие где-то в коридорах пространства и времени, заплесневевшие, как медные монеты на дне фонтана - в любом случае, я бы не удивилась, если бы молния сожгла его дотла. Странные дома притягивают странные события.

"Всё, это Смерть с косой пришла" - обреченно думала я, продолжая пялиться на гостя.

Смерть начала шарить рукой по стене. Раздался щелчок и вспыхнул свет.

- О, а вы чего тут сидите? Идите телевизор посмотрите - электричество дали. Блин, я что, магнитофон не выключил? Как его еще не коротнуло...

Я снова посмотрела на Юлю. Она залилась смехом, который я до сих пор слышу в своей голове. 

Больше мы не сидели в комнате моего двоюродного брата, и нью-эйдж я с тех пор не люблю.



16 комментариев:

  1. Какая у тебя хорошая память,так подробно вспомнила ситуацию,до мельчайших деталей,я тихонько восхищаюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эта история потому и попала сюда, ибо я помню её очень хорошо, что странно :)

      Удалить
  2. Лол, зато "в раю побывали" =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. =D И не говори. Ощущения непередаваемые.

      Удалить
  3. С такими описаниями и кульминацией тебе стоило писать на 4stor (только сейчас не нужно, ибо сайт скатился). Или написать книгу: Тысяча и один случай из жизни Вики =) Серьезно, читать интересно, весело, а следить за цепочкой мыслей одно удовольствие)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ^_______^ Спасибо большое :) Кто знает, может еще напишу :) Если в меня молния не ударит.

      Удалить
  4. Вика, Вы талант!
    Сидела и дрожала, смеялась и волновалась :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. =33 Спасибо большое, очень приятно слышать :)

      Удалить
  5. Тебе только страшные истории писать. А за Эру огромное спасибо. :3 Одна из любимых.

    ОтветитьУдалить
  6. Вот, я сделала это. Я снова открыла этот пост) Признаюсь, что читала его с телефона во время олимпиады, но из-за неудобства не могла написать комментарий.

    Не перестаю удивляться и восхищаться твоим мастерством так легко передавать полные, яркие и насыщенные образы, картинки жизни благодаря словам. У тебя невероятный писательский дар. Я бы скупила все твои книги и держала бы их коллекцию на отдельной полочке, на которую бы часто указывала друзьям, говоря, какой чудесный у меня приятель-писатель :)

    Я будто сейчас переживала вместе с вами это событие :)) Очень интересно читать о детских воспоминаниях) Да и при том еще происходящих в Донецке ;) Надо бы и мне снова впасть в детские воспоминания и отразить что-нибудь в блоге :) Чего буду ждать и от тебя :3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я думала, что, наверно, что-то не то написала, раз Юля промолчала =D Даже перечитала сама пост раза два в поисках смысловых ошибок (обычно посты не перечитываю даже во время написания) :)

      *__________* Ты даже не представляешь, что я чувствую, когда читаю такие слова. Мне хочется делать что-то. Не просто растекаться розовой массой типа "Меня похвалилиииили", а реально что-то делать. Лежать в направлении своей цели, если не можешь идти к ней. Спасибо тебе, Юля. Я думаю, что если я когда-нибудь чего-нибудь добьюсь в этой области - в этом будет и твоя заслуга тоже.

      Я планировала вот-вот написать об этом доме в Донецке =3 Думаю, следующий пост будет об этом. Так что потом твоя очередь.

      Удалить
    2. Вот-вот, верно! Нужно идти к этому :) Спасибо и тебе :3
      Договорились ;)

      Удалить
  7. полное погружение в ситуацию... так живо представился этот силуэт, похожий на гостя из "Астрала", что аж мурашки по рукам побежали
    у тебя точно талант

    ОтветитьУдалить