воскресенье, 17 августа 2014 г.

Злопамятность

- Я злопамятный человек. Пожалуй, самый злопамятный человек в мире.

Крупный план лица с приподнятыми уголками иронично напряженных губ плавно уплывает назад, в кадр попадает моя рука с бокалом. В бокале журчит, фырчит и изредка искрит странный коктейль из сплетен, обид, скандалов, брошенных слов, тяжелых, как веки ранним утром, и мрачных, как взгляд из-под этих век ранним утром. 

Я подношу бокал к носу и скривившись, ставлю на стол. Пить я это не собираюсь (второй раз, по крайней мере) а в мозг посылать разъедающий нервы запах полезно для адекватности и объективности. Закаляет десны, позволяет более эффектно демонстрировать зубы.

Жутеньки



Если бы проводили кастинг на лучшую актрису для рекламы злопамятности (в мире, где собираются экранизировать "50 оттенков серого" возможно всё), меня взяли бы сразу. У меня на лбу печать стоит. Метка, я бы сказала. Не такая этнически интересная, как бинди, но тоже со своей историей. Она обычно появляется у всех злых людей с хорошей памятью. Так что если ваш знакомый злобно хихикает над тем, над чем нужно грустно всхлипывать, а еще помнит, трусы какого цвета он демонстрировал на пляжах Ялты пятнадцать лет назад - будьте осторожны.

Хотя, если вы нормальный человек, беспокоится вам не о чем. А вот необычные люди вызывают у меня обычные желания упасть в котел с волшебным зельем и получить способность испепелять взглядом. Или мысленно посылать людей на одиноко плывущую по Северному Ледовитому океану льдину, чтобы льдине было не так одиноко, да и им, отмороженным, полезно будет окунуться в естественную среду.

Картинка не смешная, потому что это скриншот. Теперь вы знаете мой секретный ответ

- Как? Ты до сих пор это помнишь? Может хватит? - эти слова послужили началом моего рассуждения о том, какой я ужасный человек, потому что не забываю гадостей, которые мне делали. Ужасный человек. Это же надо. Как будто у нее душевные веники закончились и говно больше нечем оттуда выметать. 

Я вообще категорически не понимаю, почему я должна что-то забывать. Начиная от того, что это проблемно физически и заканчивая тем, что я не понимаю. С этого и начала, ага, всё правильно.

Под злопамятностью понимается то, что человек помнит зло. Пропал во мне лингвист, а вы не верите. Таки вот. А еще в словаре написано, что злопамятность - это не только ценный мех отложенное на подкорке неприятное воспоминание, которое мы в моменты душевных терзаний прокручиваем в слёзном кинотеатре памяти, а еще и последующая месть. Страшная, душераздирающая, годами вынашиваемая, как моя карьера после тридцати.

Что мы подразумеваем под местью? Коротко: ответочку. Эдмон Дантес согласно кивает головой и настороженно вслушивается - не идут ли санитары. Не идут. Продолжаем.

Ответочки, конечно, понятия очень растяжимые - как жвачки. Растягиваются в зависимости от желаний и физических возможностей тех, кто их жует. Кто-то может вам через сорок лет дверь угольком измазать (угольком, ах, непорочная Вика) за то, что вы ему "Здрасьте" не сказали, а кто-то вон убивает из-за косого взгляда. Мы берем максимально адекватные единицы изменения. 


Ну вот смотрите: сделал мне человек в прошлом неприятно. А мне сделать неприятно очень тяжело - я бессменный лидер рейтингов "Топ-100 терпил года". После меня только Том на белых лапах хромает - старость не красит, резво не побегаешь.
Сделал мне человек неприятно, мы эту ситуацию решили и живем дальше. Я выросла на детской фантастике, поэтому у меня в голове всегда будет детство и фантастика, а точнее вера в то, что люди меняются и делают выводы из своих поступков. 

А потом происходит что-то. Ситуация, в которой у меня есть выбор: оказать помощь этому человеку или нет. Встать на его сторону или нет. Конечно, нужно смотреть на ситуацию, но если человек опять из-за своего дурного характера влез в историю и я, зная на собственном опыте, что он Индиана Джонс в вопросах раскапывания гробниц проблем, считаю нужным сделать так, а не иначе - это мое право. Будет ли местью то, что я решу для себя смотреть на ситуацию объективно, рассматривая все факторы (в том числе, из прошлого) и принимать решения исходя из этого, даже если тем более если это решение будет не в пользу Индиане Джонсу? Я думаю, что нет. Он, конечно, посчитает, что "Ааа... То есть, она сказала, что я способен на это только потому, что я способен на это?! Вот гнииииида" - и это тоже его право. Право на лево, или нахрен от меня со своими правами. Вспомните уже о обязанностях.


А еще бывает, что человек сделал что-то, что выходит за рамки твоего принятия и понимания, вы эту ситуацию решили и забыли, а у тебя потом спина чешется через какое-то время. Смотришь в зеркало, выкручивая голову и так и эдак, а у тебя на спине пальто висит. На гвоздик кто-то повесил, что повыше копчика из тебя торчал, заботливо забитый любящей рукой. Это что? Тоже забыть? Может, мне еще и коврик придверный вместо шляпы носить? А что, вытирайте ноги, я же не хочу приобрести в ваших глазах статус стервы злобной.

Мне говорят, что надо прощать. Я прощаю. Правда. Мне вообще не сложно - меньше копишь в себе навоза, меньше похож на навозовоз (асинезаторная машина звучит не так прикольно, не отрицайте). Но карточку с дурным поступком из своей мысленной картотеки я выбрасывать не буду - в хозяйстве пригодится. Карточку, заметьте. В картотеке. Я не сижу в куче обид, изредка осыпая себя ими и стеная о том, как тяжело жить в этом прогнившем мире. Я просто обращаюсь к ней по мере необходимости как к методическим материалам. 

Это же хорошо, когда ты знаешь, на что способен человек. Или плохо? Судя по тому, каким укоризненным взглядом на меня смотрят, когда я говорю что-то типа "Ну не знаю, может не будем отдавать ей щенков на передержку? Я же помню её странную пеструю шапку, которая у нее появилась после того, как мы в прошлый раз котят отдавали" - плохо. 

Почему люди делают плохие вещи, а потом требуют, чтобы ты их забыл? 
Ах, это великодушно, это признак большого чистого сердца и непорочности мыслей. Ага. Очень интересно послушать это от тебя, продолжай, я записываю, да, прямо на том же листочке, где записала, как ты гадко и низко поступил с моим близким человеком пару лет назад, а сейчас делаешь вид, что я плохая и переводишь стрелки. 


Большое сердце - это дар. Или проклятие. Проклятие потому, что перед тем, как это чистое и сверкающее как горный хрусталь сердце будет гулко отбивать колокольным звоном удары в твоей груди, тебе придется познать всю черноту человеческой души, чтобы суметь понять её. Понять для того, что бы простить, а чтобы понять, надо разобраться, встать на другую сторону. Надо помнить. Отпуская ситуацию ради галочки святым не станешь. Да и надо ли это? Надо просто чтобы люди не требовали от тебя быть святым, когда у самих рога потолок подпирают. Свет нужно накапливать в себе и тогда он, как тепло от батареи или свет от лампочки, будет согревать и освещать тех, кто к нему потянется. А то выстрелят из рогатки и орут, что темно. Замечательно.  

Может я еще не доросла до того уровня духовного развития, когда, восседая на кресле, ты философски потираешь подбородок и периодически подписываешь договоры о поставке партий ножей в спину, попутно протирая нимб.
Может, быть злопамятным - это действительно плохо и стыдно вообще признаваться в этом. Лучше уж книжки про серую палитру бы читала - хоть не так щеки краснели бы, как от осознания своей пустоты сердечной. Но я считаю, что предупрежден - значит вооружен. Лишаться оружия можно лишь в том мире, где нет насилия. Пока портал в этот мир еще остается закрытым (может и потому, что мы не умеем быть выше всего) - я остаюсь со своей картотекой.


16 комментариев:

  1. Оу,сенсей,а ты опасный человек однако!Помнить зло это еще ладно,но месть...пожалуй не буду мазать тебе стул клеем на первое апреля,а то задолбаюсь отдирать приклеенные тапочки от пола...О_О или от потолка.Жуть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты мою мысль не поняла. Я не говорила, что я мстительная, я сказала, что месть могут все воспринимать по-разному. То есть, может это даже и не месть, а просто плохое отношение из-за непорядочных поступков человека, а его принимают за месть.

      Удалить
    2. Ну плохое отношение слишком абстрактное понятие.Для каждого оно отражается по своему.Что для одного плохое отношение,то для другого счастье.

      Удалить
    3. Очень философски ответ, мой пупсик :3 Мне надо над этим подумать.

      Удалить
  2. Просто у тебя есть злая память.
    Извиняюсь за спам.
    Подарила награду. http://tsutanako.blogspot.ru/2014/08/the-liebster-blog-award.html
    Еще раз извини.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К тебе уже выехал экипаж утконосов с печеньями, чтобы кормить тебя до тех пор, пока ты не перестанешь извиняться за такое. =/ Спасибо, Алёна, я обязательно на днях запилю пост! ^____^

      Удалить
  3. 50 оттенков уже экранизировали и я уже видела трейлер. Вот теперь и оставайся с этими мыслями наедине, бгг (я уже попала в картотеку?)

    По делу. То есть нет. У меня дурацкая память, я помню почти все, нужное, ненужное, в основном ненужное, что на ком когда было надето, что шло по телевизору и что кто кому сказал. И это ваще неклево. Иногда что-нибудь случается (заскок) и припоминаю что-нибудь людям, а потом сразу жалею, типа ну зачем прошлое ворошить, щас все переживать будут и я в первую очередь. А так как обида проходит, так и все мстительные порывы, все обещания самой себе "вот больше никогда с этим человеком не пойду отстреливать белок" заканчиваются. Короче, я тряпка с припадками)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты там уже давно, Ольга, да-да. В радужных ящиках, с пометкой "ОСОБО ОЛИ".

      В таком случае я тоже тряпка с припадками, ибо будто бы про себя прочитала. Оо Память такая же. Как чердак, где валяется всякий хлам - нужный и не нужный. Пока что-то отыщешь - уже и не надо. Сидишь и злобствуешь в одиночестве. Почти как "Сейчас я не могу ничего придумать, но жди нечто сногсшибательное себе на почту".

      Удалить
  4. Ой, я тоже злопамятная. Ну, не то чтобы я всё хорошее забывала. Нет. Хорошее я помню тоже. Вот только злой памятью как-то чаще пользуешься что ли?
    Так вот, я помню зло и я не верю, что люди меняются. Вот если человек меня подвёл, мне капец как тяжело будет сойтись с ним ещё раз.
    А вообще, я это отношу к инстинкту самосохранения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вооот. Про инстинкт самосохранения - это точно. Вот прям можно сократить половину поста до этих слов.

      Я тоже не верю, что меняются. Хотя хотелось бы. Но как-то на таком уровне не глубокой памяти все забывается, а потом бамс - здрасьте, вот вам чтоб не забывали.

      Удалить
  5. По-моему, так у всех =) Не беспокойся по пустякам. Нельзя спускать людям ихние же собственные глупости. И конечно, когда о них напоминаешь никому не приятно, каждому хочется думать что он супер-герой, несущий лучи добра и света в этот, погрязший в говне, мир, и лишнее напоминание о не переведённой через дорогу бабушке - это напоминание о том, что таки не супер-герой, а маленькое трамвайное хамло, частичка того самого мира, который погряз... ну ты поняла =) Не бери в голову, мало ли всяких болванов =) Я вот вообще перед сном придумываю 1000 и 1 казнь всем своим обидчикам =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, мне и добавить нечего. Вот прям вообще. Просто запомню для себя. :3 Спасибо. :3

      Удалить
  6. я думаю так, что если один раз у тебя уже поменялось представление о человеке, то оно поменялось. Вряд ли что-то сможет вернуть былое. Ты просто знаешь, что этот способен ещё и на такое. А просто злишься, что тебе придётся тоже побыть не очень хорошей в отместку. Предлагаю просто игнор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я забыла написать, что самое плохое, когда с этими людьми приходится по каким-то причинам общаться дальше и никак этого общения не избежать. Ты пытаешься забыть, оправдать, а потом херякс и опять. Ну ё-мое. Ты припоминаешь, что такое уже было, а тебе вопят, что ты злыдня бессердечная. =/

      Удалить
  7. В последнее время и я стала ловить себя на мысли, что в некоторой степени являюсь злопамятным человеком.
    Просто есть такие вещи, которые сильно ранили однажды, и теперь сложно воспринимать человека таким, каков он был до того неприятного поступка, который он совершил. Да, вроде и прощаешь, не заостряешь внимание на том негативе, который тебя задел, и тем не менее, отношение к человеку уже изменилось, и ты не можешь по-прежнему хорошо о нем думать. Ведь я тоже считаю, что люди не меняются. До поры до времени некоторые люди не открывают того, какими они есть и на какие неприятные вещи они способны, да и мы сами порой бываем слепы или делаем вид что чего-то не замечаем или же принимаем это спокойно, пока не ощутим на собственной шкуре. Порой и правда очень сложно забывать плохое. А нужно ли вообще забывать об этом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я считаю такую позицию наиболее правильной и объективной, потому что в ней есть логика и здравый смысл. И забывать не стоит - это как дать второй патрон тому, кто один раз промахнулся (вот и всё, Вика заговорила цитатами из бабских пабликов). Всегда надо быть готовым ко всему и на подкорке иметь какое-то ясное представление об окружающем мире и людях, которых этот мир включает в себя. Иначе никаких нервов не напасешься.

      Удалить