понедельник, 11 августа 2014 г.

Концовка слита

Про то, как чувствовать себя на все семьдесят с хвостиком из седых волос

Из некоторых мест лучше уезжать без оглядки и никогда не возвращаться. Нет, вру. Иногда возвращаться таки стоит, чтобы ощутить тот горько-соленый привкус тихой грусти, оседающей на ресницах и осыпающийся в твои глаза, как волшебная пыльца феи Ностальгии. 
Пыльца стоит дорого и достать её не легко - она сама падает к вам, при странных обстоятельствах, как пакет с белым порошком и "Это не я, мне подкинули". Пыльца всё делает немного лучше. (кроме моего характера, конечно, но феи же волшебные, а не всемогущие, поэтому попытаемся простить им это)                                                            




Вон стоит кресло. Самое обычное кресло - ничем не примечательное, ничем не отличившееся, королевских седалищ не испробовавшее.

Ресницы вздрогнули, просыпав в покрасневшие глаза немного пыльцы, и вот уже кресло превращается в коричневого мягкого дракона, который много лет  назад сторожил мой ящик с оторванными головами беловолосых кукол и их пластиковыми телами, похабно обнажавших груди в безрезультатных попытках соблазнить моего сурового пушистого кота.

В начальной школе, когда мой почерк больше напоминал следы птички, убегавшей в припадке ужаса от топора охотника, нежели красивые буквы из прописей, нам задали написать сочинение. Сочинение про своего домашнего питомца. У меня не было домашнего питомца, поэтому, спустя много лет, повзрослевшая я сидела и с подергивающимся глазом смотрела на потрепанный листок с коряво выведенным: "Кресло стояло в углу и вздыхало. Оно было грустное кресло. На нём никто не сидел. Но я его люблю. Кресло хорошее".

Кресло было не такое уж и хорошее, скажу я вам по секрету. Однажды мой дракон откусил мне руку по локоть. Ну как откусил - прищемил, и я сидела, как дурак, ну или как лист бумаги, который зажевало принтером, пока папа не пришел и не вызволил меня.
Тут можно сказать, что я получила очень важный жизненный урок, мол не лезь к бабам, грудь обнажающим, ибо счастья не принесут они, а ты еще и по рукам получишь, но в контексте взросления маленькой девочки данная мораль выглядела бы странно. Не так странно, как кресло-дракон, но всё же.

На кресле вальяжно развалился огромный ком пуха, любовь и ненависть в шерсти, мистер Нассувсапоги и просто отчаянный милашка - кот Тишка.
Тишка пришел в дом с истошными воплями. Вопила девочка. Что-то нечленораздельное, громкое, где переменно чередовались слова "Кошечку" и "Давайте оставим".

"А не то запрусь в ванной и наемся туалетной бумаги!" - со страшно сверкающими глазами думала девочка, прижимая к себе жалобно плачущего котенка, которого тут как бы в гости занесли, перед тем как в столовую на ПМЖ отправить, а тут девочки сумасшедшие разгуливают и мучают котят без зазрения совести.

В столовой тепло и много еды - звучит хорошо, но не аргумент. В квартире номер один один тоже нет проблем с отоплением и с мамой тоже нет проблем. Нормальная мама без еды домашних не оставит, а коту уже выдали удостоверение члена семьи и почетное место на подоконнике рядом с голубой фиалкой, так что он уже одной лапой домашний. Разве что в столовой на тебя не смотрят девочки с красными глазами и не хрипят "Аллергеееееееен!", протягивая к тебе свои цепкие ручонки. Фильм ужасов, а не дом.

А еще фиалку обещали голубую, а у вас только фиолетовые. Фиолетовые фиалки. Мы же не на приеме у логопеда, ну.

Но с девочками можно смириться - через лет десять они узнают, что такое "Цитрин" и перестанут хрипеть, сопеть и плакать.
Ну нет, плакать они не перестанут, тут я опять вру. Со враньем следует быть осторожными - феи шутить не любят. Потом на ринопластику свиней не набьешься.
Причиной слёз все так же остается кот - тоже мне, кастрированный разбиватель женских сердец. Как-то грустно смотреть на кота, с которым вы вместе бегали по коридору, а сейчас он такой старенький и смешной злой дедуля, греющий хрупкие кости у обогревателя. Такие хрупкие! Страшно погладить даже - как бы не сломать. Да и я с возрастом не хорошею - уже не бегаю по коридорам, размахивая косичками на огромной квадратной голове, а постоянно где-то пропадаю или сижу, уткнувшись невидящими глазами в светящийся голубой квадрат. Изредка только потрогаю пальцем недовольную голову кота, посмеюсь над его грозными завываниями, а самой пыльца глаза застилает, утекая по капиллярам в мозг и вызывая ненужные мысли.

Думаешь грешным делом, что коту уже тринадцать лет и что возраст опасный, и как-то совсем тоскливо становиться, и гадко одновременно. Гадко от того, что не понимаешь, от чего тебе страшно: от осознания неотвратимости некоторых вещей или от того, что тебе не кота жалко, как животное, а кота, как мостика в детство и некоего символа беззаботности и знамени безжалостности времени.

Пододвинув бедром шипящего усатого капитана, на погонах которого нашиты три золотых сапога, садишься в кресло и думаешь. Думаешь о том, что это совсем не то кресло, под которым я прятала ящик с непосильно нажитым хламом, а другое. Это же очевидно. У него даже нет ножек деревянных и, соответственно, того пространства, куда можно запихнуть ящик, ну или кота, ну или самой залезть и лобзиком ножки подпилить, избавляя мир от своего нытья и излишней сентиментальности.

Важно ли, что это не то самое кресло? Не знаю. Я знаю, что мы скучаем не за вещами, а за воспоминаниями, которые эти вещи несут. Даже если ножек у них нет, и ящика под ними тоже нет. Зато кот есть. И я есть. Как-нибудь попробуем приручить нашего нового дракона - и обойдемся без пыльцы. Только феям не знаю, как объяснить, что они мешают мне жутко и душу давят мне своим лассо из паутинки.

Я аккуратно выбираю слова, чтобы сказать о том, что место, в котором ты прожил 18-ть лет - это не просто место. Это история. тут была настолько сопливая строчка про главы в книгах и смех сквозь слезы, что я, проблевавшись радугой, стыдливо убрала её (прим. ред.)

А это небо! Такое разное, такое огромное, размашисто выведенное широкой кистью с зачерпнутой нежной акварелью, уходящей в насыщенную гуашь, с россыпью белых барашков, бегущих, летящих, растекающихся молоком по голубому столу и собирающимся в клубы табачного дыма, растворяющегося в свете звезд. Сколько девочек ходило под этим небом, сколько котов пели свои мартовские песни, черпая огромными зрачками луну, сколько кресел увезли сиротливо стоять около холодных мусорных контейнеров.
Барашки все бегут по своим важным делам, а ты стоишь и думаешь, что неплохо было бы получить на день рождение не только ручку от двери в третий десяток, а еще и машинку для приготовления мороженного. И немножко жесткости.

Буду писать письма жестким феям. Пусть отсыпят немного металлической стружки.

Я не живу воспоминаниями, потому что прошлым жить нельзя. Прошлое само выскакивает из углов дома, в стенах которого воет северный ветер. Оно ехидно показывает язык и убегает, пока ты размышляешь, протягивать к нему руку или нет.

В некоторые места возвращаться можно. В них можно оставаться. Постоянно вести ровную линию получается лучше. Начиная новую историю, ты разрываешь старую линию - как бы ты не прикладывал линейку, не клал руку, всё равно ты не сможешь продолжить. Да и надо ли это? Начинаю новую историю - продолжай её. Хватать прошлое за косматую бороду интересно только первые несколько дней.

А потом тебе начинают мерещиться феи, драконы, прекрасная фигура, отсутствие в мире лицемерия и прочие мифические вещи.



12 комментариев:

  1. Мой пропуск в детства- мягкая игрушка, прожившая вместе со мной 13 лет. Такая ностальгия, что эмоции зашкаливают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оу, я представила себе Алёну с зажатым в руках нечтом, потрепанным временем, но невероятно очаровательным в своей огромной ценности для одного милого человека.

      Удалить
  2. Интересно, проще быть собой или драконом?)))
    Я бы твой тег "ностальжи но не ржи" назвала бы "ржи ностальжи" =)) хотя чего й это я? я ж в гостях)))
    Люблю тебя читать, Вика. Хоть и о грустном сейчас пишешь, но веселишь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня всё сложно в этом плане. Я - дракон. Ленивый, вялый, но огого еще. Ягоды в ягодицах есть.

      А мне нравится, Татьяна. :3 Я со следующего подобного поста поставлю исправленный тег. Вот.

      Ох, спасибо! Я боюсь такое писать. Почему-то постоянно кажется, что люди скажут "Ну Виииика, ну хваааатит". Но вроде всё нормально. :)

      Удалить
  3. Интересный пост.У меня возник вопрос.Почему ты думаешь,что начиная новую историю ты разрываешь старую линию?Хотелось бы узнать твою точку зрения более подробно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я хотела более подробно раскрыть эту тему, потом поняла, что меня потом унесет и не стала.

      Ну вот смотри. Я веду по бесконечному листочку бесконечным карандашом бесконечную линию. А рука у меня одна. Я её веду, концентрирую на ней свое внимание, переношу свои эмоции на неё, а потом заканчиваю в виду каких-то обстоятельств. Я перелистываю страницу, начинаю вести другую линию, но та остается в моей тетради. Просто она уже прервана. Я могу вернутся, начать её писать дальше, но все равно будет видно место перехода, я буду сравнивать, что вот мол раньше было ровнее, ой а зачем я вообще это делаю, а лучше не трогать может, а щас может лучше, и так далее. Есть такие уникальные люди, которые могут рисовать двумя руками, но я так не могу. Всё держать. Все равно надо расставлять приоритеты и уметь бережно накрывать прошлое плюшевым пледом. Чтобы ему было тепло и хорошо в моем сердце. А не тормошить его постоянно и пытаться наложить эту линию на мою новую, сравнивая их и ища недостатки.

      Удалить
    2. Хорошо,поняла тебя,а что по поводу того,что прошлое учит нас?Мы ведь всегда возвращаемся так или иначе к прошлому,чтобы сделать какой-либо выбор или принять решение соответственно своему опыту.Не получается ли так,что мы невольно захватываем эту линию каждый раз и как бы наслаиваем одну на другую?

      Удалить
    3. Так никто и не говорит, что тетрадь надо заводить новую, или листочки выдергивать из старой. Ты всегда можешь посмотреть, что ты там раньше писала, подглянуть, сравнить. А опыт как раз и накапливается их действий. Ведение линии - это перманентное действие, постоянно накапливающее твой опыт. Это уже, скорее, не линия на линию, а опыт на опыт. :)

      Удалить
  4. В некоторые места возвращаться можно. В них можно оставаться. Постоянно вести ровную линию получается лучше. Начиная новую историю, ты разрываешь старую линию - как бы ты не прикладывал линейку, не клал руку, всё равно ты не сможешь продолжить. Да и надо ли это? Начинаю новую историю - продолжай её. Хватать прошлое за косматую бороду интересно только первые несколько дней.
    _________________________________
    Ну очееень понравился вот этот абзац.
    Очень точно подмечено про линию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ^___________^ Но я все равно не закончила мысль, как мне кажется. Как будто из головы упорхнула. Я над этим работаю. Дыры в голове заштопываю. С:

      Удалить
  5. Такой грустный немного пост вышел, не без философии)
    Воспоминания греют наши души, но жить нужно настоящим, делая новые воспоминания :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень просто и очень точно сказано. Чтобы не жалеть о прошлом - работай над настоящим.

      Удалить