вторник, 20 мая 2014 г.

Часть IV: звук

Долго выбирала между вечером песен Меладзе и Шуфутинского и решила остановится на истории обо мне, которую вы еще точно не слышали (даже не смотря на то, что у Меладзе есть отличная песня про мою стипендию). Мы её в другой раз послушаем, так что плакаты и зажигалки не спешите выкидывать, и между собой их не компонуйте, а то до Ивана Купалы еще далеко, а костры казенные нечего переводить, даже во имя Сатаны и Валерия.

Как вообще можно было с Amon Amarth и Nigtwish скатиться до Шуфутинского? - спросите вы. А я вам отвечу, что я не скатывалась, я с него поднялась, просто решила вернуться к истокам. Только, правда, в исполнении пятилетней девочки "Таганка" выглядит мило и комично, но когда тебе двадцать - это уже трагедия.

Ну да ладно.

Ага, к хорошему быстро привыкаете, а у меня фотошоп не робит

С самого раннего детства было ясно, что Вика - музыкальное дарование. Надев мамин лифчик поверх пижамы, я танцевала и пела под Киркорова, задорно прихлопывая в ладоши и наматывая круги вокруг своей оси. "Сразу понятно - такого ребёнка нельзя упускать" - подумала семилетняя я, и решила, что меня нужно отдать в музыкальную школу, ибо все мои подруги ходят туда и получают свои лучи славы, а мои игрушки, прибитые гвоздями к стенке, устроили бунт против лифчиковых танцев и уже не могут меня видеть. Я хотела царственно играть на рояле, серебря длинное платье в лучах софитов, подняв подбородок и навесив на лицо самое глубокомысленное выражение, поставленное годами танцев под домашней люстрой, но случился аккордеон и класс народных инструментов, и вот я в красном кокошнике с ложками стою красивая, мне кажется, меня где-то обманули.

Лет до тринадцати я, как нормальный среднестатистический ребенок, заунывно растягивала меха аккордеона, слушала попсу, короче, всячески музыкально развивалась, но потом что-то пошло не так. Однажды я проснулась и поняла, что я не ребенок, что всё тлен (в тринадцать лет смотришь на жизнь свысока прожитых лет и сделанных дел), всё плохо, мир серый и кокошник мой не кокошится больше задорным треугольником на квадратной голове.

Если ты это расскажешь, я от тебя откажусь

Через много лет я буду входить в ту категорию мам, которые, поправляя жемчужную брошь на строгом пиджаке, будут рассказывать своим детям, как в молодости они подводили глаза черным и, врубив музыку, тяжелее сдачи матана на филфаке, становились Сатурном борьбы с кольцами бунтарства. Потом я вспомню, что мои странные выходки нельзя было назвать борьбой за что бы то ни было (если только за койку у окна в палате), и прикажу детям лететь на своём космолете обратно в созвездие Ламы и не мешать мне топить сима в The Sims 69.

С каждым человеком в переходном возрасте твориться какое-то мракобесие. И не переубеждайте меня. Я знаю, что я не одна была последователем религии "весь мир - борьба, а ты борец, борись, Борис, и не боись" и выражала это в самых странных формах. Подростки ищут себя, думают, как бы им бахнуться в воду с этого мостика из детства в "теперь ты сам стираешь свои носовые платочки, сынок", при этом стараясь не сильно наглотаться водорослей и солёной воды. Так что скрываться дальше бесполезно, и про вашу тату "Агутин и свобода!" на лопатке я знаю, да.

Я вот сейчас села и решила вспомнить, что меня привело-то к готам, ведь панки и металлисты были круче, но не могу найти ни исходников, ни логики, ни фотографий, чтобы вы оценили всю скорбь еврейского народа в глазах девочки, жующей пряник и утверждающей, что она носитель тайного знания и вообще особенная. Скорее всего, всё началось с музыки и неразделенной любви, которую я потом догнала и разделила, но это было потом, а в то время я страдала под Lacuna Coil и думала, что так будет всегда. Ладно, спасибо маленькая странная Вика за музыку, которая осталась со мной с того времени, за более углубленное знание субкультуры, но, скажи мне, зачем, зачем ты так красилась и одевалась? Ты могла пить кровь младенцев, носить ворона на плече, спать в гробу, и я бы приняла это, но я никогда не прощу тебе твоего макияжа. Гончарова, и тебя я тоже не прощу никогда за то, что ты не сказала мне, что это было хуже, чем прикид тёть из "Модного приговора".

Тут нет всей глубины моего образа, ибо лето, но посмотрите - у меня даже анх был. Я там не шутки шутила, ага.
  
У меня до сих пор этот анх валяется дома на севере. Прям на коробке с зубным порошком. Они - экспозиция на тему "О, этот безумный мир!". В то время я вообще не переваривала никакие украшения, потому что кольца мне мешали играть на аккордеоне, браслеты тем более, сережки утяжеляли уши, а цепочки душили, но анх я носила года два точно, не снимая. Два года он исправно душил меня по ночам, но ради великой цели можно было потерпеть. Как вы могли заметить, я до сих пор не написала "я была готом", потому что я даже написать это не могу, и не потому, что стыжусь, ибо я знаю, что сейчас со моими мозгами всё хорошо и, может быть, такого бы не было, если бы я не прошла этой дорогой, но что-то мне мешает. Наверно, то, что одно дело быть, а другое - казаться, мимикрируя, возводя вокруг себя панцирь. Безвозмездно дарю эту цитату паблику "Обнуляй" в честь освежения в памяти понятия "мимикрия".

Маму категорически не устраивало в моём мировоззрении то, что оно предполагает ношение черного цвета, и, покупая мне очередную черную кофту, мама закатывала глаза и причитала, что я еще успею эту мракотуху потаскать в старости, а сейчас надо замотаться в цветик-семицветик и радовать людей своим замечательным вкусом. Сейчас все мои черные вещи можно уместить в один целлофановый пакет для яблок, и сжечь, а раньше я бы осталась без всего своего гардероба, и пакетов было бы, как после новогодней вписки.

Всем привет, шесть лет назад я была похожа на брата Ночного Дозора и выражение лица у меня было, как будто я трижды Джон Сноу

Ну и какой Лео без "Оскара" (правильный ответ: любой), а окончание поста без толкания речи. Я могу сказать, что я благодарна своим родителям за то, что они меня не прессовали на почве моих неформальных взглядов на мир, Гончарову тоже прощаю, так уж и быть, она также не акцентировала на моих причудах никакого внимания. В это время со мной общались так же, как и до, так же, как и после, как будто со мной ничего не происходило, и это норма вообще, только зеркало ей не показывайте, а то она не отражается и комплексует. Может, именно благодаря такому отношению всё это прошло, как весенний насморк, и сейчас я совершенно другой человек. Я лично знаю людей, которые так и остались большими подростками, в плохом смысле этого слова.

Короче, мораль одна: хочешь делать вечер песен Меладзе - делай. Не хочешь - рассказывай тру стори. Пойду поваляю что-нибудь и вспомню свой бунтарский дух прошлого.


21 комментарий:

  1. Да, подростковый возраст - необъяснимо мятежный период в жизни) Мне, как и тебе, пришлось постичь некоторые истины субкультур:) А все так мило начиналось, с песен Evanescence...
    И подружки у меня были своеобразными неформалами: двое - готессы, одна эмо. Но все это уже в далеком прошлом, в какой-то степени, согласна с тобой, именно потому, что родители с пониманием отнеслись к подобным проявлениям. А так, и вправду, кто знает, во что бы это могло перерасти. Бороды бы себе еще отрастили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И не говори :) Всё начинается с музыки, я так и думала. А буйство гормонов уже бонусом идёт. :)

      У нас вот эмо было пруд пруди, прям эпидемия какая-то. Такая же, как сейчас с этой бородатой эээ победителем, вообщем. Так что у нас еще все хорошо закончилось, это да. По тебе я бы вообще даже и не сказала, что ты тоже чем-то подобным увлекалась :)

      Удалить
    2. В таком случае мне нужно будет показать секретные фотографии, или Х-файлы тех времен :D

      Удалить
  2. Ох, мне кажется тебе с анхом и порошком надо бы в программу сериала "Дарья". Это я снова попыталась шутки шутить.
    Вчера вообще был вечер ностальгии и возвращала свой 2007. Да-да, как ни прискорбно звучит, но фотографии того времени я спрятала глубоко под диван.
    Вик, ты любая прекрасная и твои заскоки и вечера с Меладзе меня будут радовать. :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже столько слышала про эту Дарью, надо бы и глянуть, да всё из головы дырявой вываливается. :с Нужно где-нибудь записать себе.

      У меня вообще почти нет фотографий того времени, но если бы были, я бы сожгла их. Вместе с диваном. Ибо это провокационные кадры, ага.

      ^______^ Оууу, спасибо, Алён! =3

      Удалить
  3. Переходный возраст, безжалостный и беспощадный. Я бодренько миновала все субкультуры, но свои заскоки тоже были. Я как раз посмотрела фильм "Бойцовский клуб" и встала на путь саморазрушения. Так что свои 13-16 лет провела в компании ребят, много старше меня. Мы развлекались тем, что слушали The Cure, The Smiths и Joy Division (я действительно слушала их до того, как это стало мейнстримом хD), делали друг другу пирсинг, много пили и употребляли. К моим 16 почти вся компания стояла на учете в детской комнате милиции, а одного парня родители сдали в наркологический центр, который на деле оказался обычной дуркой. Сейчас я не пью и не курю, у меня нет лишних дырок и единственным напоминанием о тех временах служит до сих пор трепетно любимый "Бойцовский клуб")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Именно из-за таких историй мне вообще стыдно признаваться в своём прошлом, ибо это не прошлое, а детский сад с намёком на претенциозность. Настоящая жизнь кипела в других местах :) Я тоже такие компании знала, и парень там тоже был, которого в дурку запихнули, но они были скорее неприкаянные трудные подростки, а не люди, которых объединяла музыка, протесты и прочее. Короче, кому кому, а тебе точно будет что рассказать :)

      Удалить
  4. Хм...почему у нормальных людей переходный возраст в 13-14 лет...а у меня в 18 и по сей день...Сенсей...?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У тебя вторая молодость =3 Наслаждайся и не обращай внимания.

      Удалить
  5. Вика, сюрприз )) мне кажется, дети, которые отчаянно чем-то увлекаются в этом возрасте, вырастают более осмысленными и глубокими, шире смотрят на мир вообще. Они уже побывали в крайностях и понимают для себя что хорошо, а что плохо. Так что ты мне ещё больше нравишься.
    У меня тоже был сдвиг на музыке. Правда, он всё никак не закончится и это уже навсегда. Я в седьмом классе фанатела по Нирване и завешала всю комнату плакатами. Разговаривала с Куртом и так далее )) потом мы с подругой создали в моём городе фан-клуб Мумий Тролля. Правда, после первых его трёх альбомов я перестала его понимать и вообще воспринимать. И тогда я начала писать свои песни, мы создали группу с моим парнем-гитаристом (он теперь мой муж) и гастролировали по Дальнему Востоку, а потом переехали в Москву и так далее. Короче, всё родом оттуда.
    Не представляю себя без этой части моей жизни, без музыки. Вика, как ты думаешь, ты же тоже сопричасна к ней. Почему именно музыка становится основой почти всех молодежных течений?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, музыка - это такая штука, которая одна для всех, но для каждого своя, личная, затрагивающая такие струны души, о которых известно только самому человеку, и которые задают тон всему его существованию. Каждый находит свою музыку, которая наиболее ближе ему, его мироощущению, которая точно передаёт его чувства и мысли, и ложится на них, как саундтрек к фильму. И все эти течения - это как разные фильмы, в которых разные герои, но сюжет один, объединенный, как раз, этой музыкой, которая как мощная платформа для встреч. Людям легче найти себе соратников на почве музыки, ибо, в большинстве случаев, и жизненные взгляды, общий настрой будут чем-то похожи у людей, любящих одну музыку. Они как мотыльки, которые летят на свет огонька. - на самом деле, у меня в голове немного другой ответ, но я его плохо могу сформулировать, получается что-то в духе "ну...эээ... ну потому что типа музыка она типа своеобразная, как люди, поэтому вот". Ну, я надеюсь, ты меня примерно поняла. :)

      Алёна, ты обманываешь меня. На самом деле тебе 75 и ты милая бабушка, ибо человек до 30 лет не может побывать в стольких приключениях :) Ладно, на самом деле, я завидую, ибо это очень сильно и трогательно.

      Удалить
    2. да, Вика, ты права. Я уже такая старушка, а мне всё кажется, что всё только начинается у меня )) может у всех так?
      твой ответ про музыку такой вдохновлённый ))) со всем согласна!

      Удалить
    3. Зато как сохранилась! Выглядите получше молодых, так что все действительно только начинается. :)

      Удалить
  6. Я слушала рэп. И носила широченные штаны, в которых помещалась еще одна я, козырьки, кепки, напульсники. А еще розовый рюкзак-зайца - Сережу. Don't ask >_<
    Те, кто думают, что в 17 лет период подросткового мятежа кончается - наивные и милые люди. В 17 ко мне пришла (нет, не белочка) Барби.
    Как там? Я надену коричневые-коричневые ботиночки, коричневые-коричневые колготочки, коричневое-коричневое платье, буду какашкой и весь праздник вам обкакаю :D
    Вот и я также, только наоборот и в розовом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А по-моему круто :) С тебя можно было бы даже мультик нарисовать. Я прям мысленно уже сформировала себе его героиню. С Серёжей за плечами, обязательно.

      =D Я вот сейчас призадумалась. Я-то думала, что мой нынешний стайл - это то, что во мне было всегда, а сейчас мне кажется, что это новая волна старого моря. Ибо надеть вырвиглазную зеленую футболку под вырвиглазный оранжевый плащ с вырвиглазной розовой сумкой - это весело и ничего страшного, эпилептики потерпят мои модные потуги.

      Удалить
  7. Я раньше носил фенечки. Я и сейчас не прочь, но задрало носить 13 штук на одной руке. Постепенно остались лишь три, которые я не снимал. После две из них порвались, а выжившую я отправил на пенсию. Сейчас на руке лишь часы и паракорд.
    Переходный возраст почему-то стал проявляться лишь в 17 лет. Желание покрасить волосы в синий цвет аннигилирует моих родителей :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 13 штук? Оо Ты их снимал когда-нибудь? А то я, как домохозяйка, не представляю, как можно заниматься бытовухой с таким количеством прелестей на руках. :)

      Вова, не надо синего цвета))) Это я тебе не как родитель говорю. Ты и так неплохо выглядишь, а синий доктор может отправить пациентов в глубокий и долгий шок.

      Удалить
    2. Да, я их снимал.

      От окрашивания отговаривают почти все. Только Алёна подталкивает к этому :)

      Удалить
    3. Правильно. Ибо Алёне так можно, так как если девочка приятной наружности покрасит волосы в синий цвет - она станет внеземным очаровательным существом, а если парень - ... Короче, гендерные штуки работают против тебя в этой ситуации)

      Удалить
  8. Милаш какой))
    Я тоже бывала всякой-времена попсы, потом (о, боги) рэпа, а когда я на пмж переехала в Питер, то через некоторое время выбралась из юбок и платьев и ходила в основном в черных джинсах, красно-черной кофте и красно-черных кроссовках с.. серой бахромой. Неужели это была я? Оо
    Но потом я пересела на другую музыку и бесконечные-бесконечные платья.
    Юность как вспомню-вздрогну)

    Аааа.. ещё я красилась в одно время в блондинку, но блондинка получалась цветом вроде цыпленка. И ведь я так ходила, ходила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже был рэп на плеере =3 Причём, очень долго. Вроде, вплоть до 11 класса. Оо

      Красно-черные кроссы с серой бахромой - Кира, моя фантазия зависла и перезагрузилась. Но уверена, что это было стильно :)

      Я, блин, тоже была типа блондинкой, но спустя время я понимаю, что это был цвет "не ешь желтый снег". И никто не сказал же =/

      Удалить