пятница, 28 февраля 2014 г.

Спецкурс, спецназ, спецпипец

Перед приходом в наш город весна решила привести себя в порядок, выделив на последний день зимы банные процедуры. Весь день с неба валила мыльная пена, оплодотворяя землю мокрым снегом и грозясь не выплачивать алименты за ораву снеговиков, которая завтра оккупирует улицы и дворики.

Весна - пора любви, нового начала, звенящих гормонов и обострившихся психических заболеваний. Котики ищут кошечек, голуби - голубок, гопники из моего района особенно романтичны и свистят своим специальным свистом с лёгкими нотами ироничного джаза и пылкой отваги, привлекая к себе самок, а мы ищем спецкурсы, привлекая к себе заболевание прямой кишки.

В прошлом семестре наша доблестная кафедра выбрала спецкурс за нас, решив, что дав нам слишком большую свободу воли они сильно погорячились: надеясь, что студенты с гордо поднятой головой зашагают на серьезные финансовые и математические занятия, они не учли, что "Философия любви" - это не тот спецкурс, который даже самый воинственно настроенный студент готов пропустить ради "Электрокомплексы и электросети".

Хотя, я вот была на втором и не была на первом, но у меня вечно всё не как у людей, вы знаете.

Гдээээ тут электросэээти

Кафедра выбрала нам спецкурс "Региональная экономика", который шел каждую неделю в восемь утра и вел его бывший замминфина (это не название лапши, а должность) экономики Омской области и нынешний глава налоговой, который делал ударение в слове "омичи" на "о", призывал всех валить из этого гиблого места и поливал фекалиями бюррократический аппарат. А еще на каждой лекции он раздавал стикеры со своей подписью. и танцевал с маракасами, взобравшись на трибуну

В общем, весело было. Пик веселья настал на последней паре, когда выставляли зачеты. Но только тем, у кого были все десять стикеров. У меня было восемь, но не потому, что я хотела найти эстетическую красоту цифр и показать символизм бесконечности своей безысходности, а потому, что пара была первая по счету в списке, сиротливо висяим у деканата, и последняя в моем личном списке того, чего бы мне хотелось делать в восемь часов холодного зимнего утра.

Поэтому мне пришлось ездить в налоговую и заложить квартиру сдавать зачет там. Вместе с Ольгой, у которой были все десять стикеров, но Бог Лохов тогда уделял внимания ей и она весьма стоически вынесла подобное проявление симпатии. Если бы такую душевную травму нанесли мне, я бы до сих пор была рыбным борцом за справедливость, т.е. завонявшейся от безысходности селёдкой за батареей.

Ведите сюда свою батарею

А теперь немного флешбекнем на первый курс, в аудиторию, где преподаватель с горящими глазами объяснял нам, что заветные спецкурсы-зачеты смогут увеличить наш вес на рынке труда и дать преимущество перед конкурентом, в ВУЗе которого не было таких замечательных мероприятий, и в философии любви которые совсем ничего не смыслят, а это, как вы понимаете, огромный недостаток для будущего руководителя компании. 

На самом деле, нам говорили про предметы с жутко серьезными названиями и все сурово кивали, понимая, как же это важно - захламить голову еще какой-то хренью саморазвиваться и стремиться к обогащению своей личности как высокодуховной субстанции.

Первый спецкурс, который посетила еще не высокодуховная, а просто субстанция я, назывался "Имиджиологией". Я проходила на него целый год, то есть в два раза больше нормы, потому что мне было интересно и потому что тем, кто ходил в первом семестре, разрешили пропустить первые три пары во втором. И потому, что он шел два семестра.  И было интересно, на этом прям сделаем акцент.

Дисциплину читала тётя, у которой было декольте. 

Есть одежда с вырезом, есть с декольте - у неё было просто декольте, вокруг которого нашили еще какую-то ткань, чтобы она держалась на плечах. Это было очень странно, даже волшебно, ну и странно, но ладно. Именно из этого спецкурса я узнала о том, что у нас на филфаке учатся не девы в твидовых юбках ниже колена и пучком на голове (точнее, не только они), а еще и разного вида пестрые личности, именующие себя "пиарщики". Тогда я поняла, что немного поторопилась с экономической специальностью, ибо я даже и подумать не могла, что людей могут учить тому, как создавать чей-то имидж - не в плане "глаза поярче, а волосы мы вам в баклажанный перекрасим, потому что так модно", а многим другим приёмам, которые фокусировались больше на внутренней стороне субъекта, нежели на внешней; что людей учат делать новости, что новости - это целая наука и хорошо спланированный акт. Я, наивная сибирская девушка, всегда думала, что новости предсказывает волшебная раковина, а тут на тебе.


Нас учили писать новости. Начинать нужно всегда с остренького, чтобы зацепить читателя. Мы разбирали пример с напавшим на человека медведем и идеальная новость должна была звучать как: "Медведь в центре города напал на Пусю Котикову", а не "Пуся Котикова стала жертвой медведя", потому что всем плевать на Пусю, всем подавай страсти.

Как видите, это я запомнила, поэтому мои посты, чаще всего, начинаются с мракобесия, и даже сейчас оплодотворение снеговиками - это не продукт моей спермотоксиозной активности, а тактический ход, да-да. И больше всего просмотров у меня у поста, в названии которого фигурирует слово "Секс". Так что тут не до тонких материй и глубокого смысла, ой не до них.


На одном из семинаров мы играли в депутатов, каждому из которых нужно было подготовить предвыборную речь, побудившую избирателей проголосовать именно за него. Не помню, что мной двигало, но депутатом от третьего рейха ряда была я, и не помню, что я тогда наобещала, (вероятно, это общая черта всех депутатов), но за меня проголосовало больше всего народа и я заработала себе аж два плюсика в журнал, даже не смотря на то, что одна девочка-конкурент решила меня забросать каверзными вопросами на дебатах, и я не нашла ничего лучше, чем ответить на них правду. Ну, это у меня черта такая: в панических ситуациях я начинаю говорить то, что думаю, так что учтите это, если решите меня взять с собой грабить банки, ну, или бабушек, на крайний случай.

- Где вы были в ночь с третьего на четвертое?
- Котлеты, пузырьки, лама в пижаме.
- Что, простите?
- Ой, я просто когда волнуюсь, говорю то, что думаю, простите меня, Йогурт Диванович... ой... а можно мне адвоката?


Следующий спецкурс, который я для себя выбрала, назывался "Психология семейных отношений".

Не, ну а чо? 

Его вела очень красивая женщина, которая рассказывала всякие интересные штуки. Один раз мы решили написать черты идеальной жены и идеального мужа, и после того, как аудитория чуть не передралась, эту темы решили оставить на личное рассмотрение. 

Данный спецкурс я выбрала себе сама, ибо он идеально подходил мне по времени, но деканат сказал, что конкретно в этом семестре спецкурс должен быть математическим, а свои психологи засуньте себе в свои гуманитаризонии, мы их , конечно, зачтем, но не зачтем. Ага.

Поэтому, мне пришлось тащить своё тело на шестую пару на матфак, на "Электрокомплексы и электросети" или "Энергокомплексы и энергосети" - мне лень идти за зачеткой, и всё, что я запомнила из этого предмета, это то, что стиральную машинку нужно нагружать по максимуму, чтобы экономить электроэнергию и то, что это был математический предмет-кол, который бы воткнулся в грудь деканату, дабы тот перестал сосать из меня кровь.

В том семестре у меня было три спецкурса вместо одного, потому что я тогда жила через дорогу от нужного корпуса, у меня не было ноутбука, телевизора и собаки. 

После полной комфортобализции моего существования мой личностный рост остановился.

Поэтому, в следующем семестре, я решила пойти вместе со всей своей группой на "Тренинг личностного роста". Это был самый эпичный спецкурс, и я бы с удовольствием пошла на него еще раз.

В игре по ассоциациям я еще раз услышала, что похожа на белочку, потому что они милые и хорошие.

Попробуйте найти меня без подсказки

Мне повезло с общественным мнением, чего не скажешь о чуваке, которому сказали, что он похож на сову.

- Почему я похож на сову?
- Потому что "Гарри Поттер"!
- А! "Властелин Колец"! Ха-ха!
- Ха-ха!

Нет, все хорошо, в университете запрещены наркотические вещества, просто Гарри Поттер ассоциируется с ВК, а парень был очень похож на Фродо, ну прям вылитый. Теперь понятно? Я так и думала.


Еще мы играли в игру "Найди себе пару". Я не очень люблю такие игры, потому что романтика из моего сердца ушла в тот момент, когда я поняла, что в мире есть первые пары и закрытый после пяти часов буфет, и, поэтому, я не нахожу в подобном ничего милого, трепетного и волнующего, предпочитая просить Бога Лохов не вмешиваться и послать мне кого-то адекватного в пару, а не вон того мальчика с теологического факультета, который пропагандирует атеизм.

Так как на данный спецкурс ходила целая толпа народа, везущая на маленькой тележке другую толпу, ждать можно было чего угодно.

Смысл игры заключался в том, что каждому раздали бумажку, на которой был написан предмет, и наша цель заключалась в том, чтобы найти свою пару, описав данный предмет так, чтобы не называть его конкретно.

Ну, например: "Страстная одинокая кошелка ищет своего зеленого пупырчатого друга для создания лопоухих детей, которые станут асами в дрессировке дворняжек и путешествии в коробках с цитрусовыми". 

Мне попался котелок. Вот представляете, из всего многообразия вещей мне попался, блин, котелок. Я написала объявление о поиске своей вкусной горячей сочной кашки, но, как оказалось, я прожорливая прожруха и мне надо было искать костёр, а не кашу. Ну знаете ли, у меня ассоциативный ряд выстроен только на пищевом категориальном аппарате, так что имейте это в виду в следующий раз. Хорошо хоть костром оказалась девушка из моей группы (из всего многообразия людей мне попалась, блин, девушка из моей группы), и она была очень милой, так что я поблагодарила случай за такого партнера.


А еще мы рисовали рисунок под названием "Моя сказочная страна".

Привет, дядя психолог, сейчас ты найдешь в красном квадрате мою предрасположенность к садизму, а вон тот черный треугольник поставит метку депрессивности на моем диагнозе.

Я нарисовала принцессу, которая бежала по радуге за единорогом, а вокруг прыгали зайчики. Если вам будут всучивать другое определение сказочной страны - не верьте. Я знаю, я видела. Принцесса-радуга-единорог - при выбывании хотя бы одного звена страна уже не может считаться сказочной, даже если там есть принц и автоматы по всем предметам в начале семестра. Это все мимикрия и обман. 


Особняком стоит спецкурс "Оздоровительный массаж", ибо, поговаривают, он дико популярный, дико полезный, дико интересный, и дико практически подкрепленный, и желающих его посетить настолько много, что туда лучше не соваться.

Представьте моё удивление, когда в зачетке, возвращенной из деканата, в графе "Зачеты" я увидела этот самый спецкурс и пометку "По ведомости" - т.е., зачет мне выставил не преподаватель, а деканат, увидев мою фамилию в ведомости. Как она туда попала, зачем, стоит ли за этим США или Массажная Фея, но этот вопрос останется для меня одной из самых загадочных тайн, наравне с тем, почему у нас есть бассейн, памятник и амфитеатр, и нет вай-фая.

В этом семестре я отметила для себя такие чудные семинары как "Русский язык на грани нервного срыва", "Педагогика", "Правовые основы противодействия коррупции", "Философия любви" и "Судебная лингвистическая экспертиза". 

Буду держать вас в курсе.

21 комментарий:

  1. Любопытно :) У нас нет спец. курсов, только мнимые факультативы со случайными списками.

    Электрокомплексы и электросети - звучит для меня особенно пугающе)

    Думаю, мне бы была интересна имиджиология как и тренинг роста личности)

    Интересно, что будет у тебя на новых спец. курсах :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня это до сих пор пугающе звучит, хотя я должна быть, как бэ, в теме :)

      Вот тебе бы точно были интересны бы дисциплины, которые изучают на том факультете. У меня редко было когда я действительно хотела изучать предмет не потому, что надо, а потому, что интересно. А там почти все предметы такие, на которые я бы сходила. Пора задуматься о втором высшем :)

      Удалить
  2. Зачиталась сегодня твоим блогом, очень здорово пишешь) И посмеяться и задуматься.

    ОтветитьУдалить
  3. Я в восторге от ваших спецкурсов!Хочу к вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот куда ты смотрела, когда поступала не к нам =/ Я уже в процессе изобретения машины времени.

      Удалить
  4. Как интересно. У нас тоже были типа спецкурсы, которые, как оказалось, было обязательно посещать все, которые выбрала для нас кафедра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас тоже есть еще такие предметы, рядом с которыми в скобках стоит (По выбору), и, как оказывается потом, их посещение обязательно и выбора никакого нет =/

      Удалить
  5. философия любви на грани нервного срыва - вот то что надо. Остальное можно выбросить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. =D Надо предложить... эээ... кто там вообще это все придумывает. Блин. Теперь этот вопрос не даст мне покоя.

      Удалить
  6. Ахаххаах, я ржу)) У нас на филфаке, кстати говоря, ничего такого не было. Было какое-то другое, по интересности сравнимое разве что с вашими электросетями)

    В память о прошлом пошла бы на "Русский язык на грани нервного срыва". Это самое точно описание нашего филфака. Его нужно поместить на двери деканата. Как раз под табличкой "Оставь надежду, всяк сюда входящий".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот тоже пока что склоняюсь к нему больше всего, чтобы тупо пойти послушать о чем там можно рассказывать на предмете с таким названием =/

      Удалить
  7. У нас не было спецкурсов, особенно таких как у вас, даже жаль))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня не покидает ощущение, что такое только у нас, и я не знаю даже, мне гордится или плакать :)

      Удалить
  8. Интересно, есть ли в меде спецкурсы? Хотя.... учитывая как выживают студенты-медики им явно не до спецкурсов)

    Психология семейных отношений напомнила мне о нашем бывшем преподавателе английского. Человек-пароход, полиглот, преподающий ин яз, сексологию и параллельно работающий в морге патологоанатомом со специальностью "Производственные травмы и асфиксия новорожденных". В общем, эпичнейший человек)

    Для меня сказочная страна это либо Средиземье, либо Вестерос. Вот только ни хоббитов, ни обезглавленных Старков я рисовать не умею. Как впрочем и вообще рисовать -_-

    Оздоровительный массаж *О*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фак, писал коммент, затем нажал опубликовать и тут ошибка 503. Я аж чуть не умер от инфаркта/инсульта/токсикоза (нужное подчеркнуть). Хорошо, что он опубликовался ^^

      Удалить
    2. Что-то меня совсем не радуют эти проблемы с комментариями, ибо я не знаю, как их решить :С

      Соц.опрос показал, что такая ерунда только у нас. Бонус, ага.

      Эээ, согласна. Эпичный человек. С таким набором тяжело быть кем-то заурядным :)

      Ну ничо, схемками можно набросать, чтобы знать, в каком направлении двигаться. Вот про мир Мартина я бы в самую последнюю очередь вспомнила :) У меня всё никак кровавая свадьба из головы не выйдет, а ты тут сказочная страна.

      Удалить
  9. Походила бы на такие спец. курсы. Обогатилась бы знаниями.
    Ох, про ассоциации лучше не заикаться. Я у всех с котенком ассоциируюсь.
    Так ты у нас разносторонняя личность, Вик.
    Запиши меня на среду, приеду на оздоровительный массаж. :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Котенок - это же круто *О* Очень милая ассоциация. У нас одну девочку с ланью сравнили. Правда, до этого прошлись по всем животным в духе "Корова, баран", пока не вспомнили, как называется нужное.

      В любое время, в любой день, массажный салон "Лама-массажа-мама" ждёт своего вип-клиента :)

      Удалить
  10. А я еще думала, что у меня университет странный)

    ОтветитьУдалить
  11. У нас тоже не было спецкурсов... нам без этого умудрились впихнуть 4 вида психологии и около десятка видов КМ :)
    Имиджелогия и риторика - отдельные темы. На первой мы пробовали одеть толстых тёть и дядь так, чтобы они выглядели уместно, стильно и перспективно. А на последней регулярно вставали в круг всей группой и гортанно пели многозначительное "Ооооооооооо" на выдохе. Иногда складывали (простите) язык в форме чаши, глядя в косметическое зеркало и водили им по зубам (не зеркалом конечно, что вы, мы же нормальные люди!). Если и то и другое не тянуло на среднестатистическую палату умственно лишеных, то на за мини секту сошло бы с легкостью!

    ОтветитьУдалить