среда, 12 июня 2013 г.

Games: The Swapper (2013)

Лопатой упорности, дающей +69 к отсутствию свободного времени и желания жить, я разгребла тонны университетских мозговых слизней, попутно надавав черенком Фортуне по заднице, ибо мы договаривались о совсем другом взаимодействии.

Соответственно с вышеуказанными событиями, у раба науки появилось время поспать, поесть и поиграть хомячья жизнь, я скучала!

Последнее совсем болезненная тема. Поочередно посыпая рану своей интернет-совести (сначала хотела написать "поочередно теребя соски своей интернет-совести... отдых... мне нужен отдых...) из двух солонок: "Твой блог еще как бэ и об играх, э?" и "Ну у меня все равно нет времени на что-то глобальное, а годных инди, достойных моего царъскахо внимания, я найти не могу" я насыпала толстый слой, жгучим одеялом покрывший комплекс моего морального самоуничтожения.

И как только у меня появился полностью свободный день, я побежала искать дозу для утоления своего задротского голода, и... нашла её! дилер свое дело знает И тему для поста тоже нашла, ага.

Давайте ближе к теме, а то разкудахталась.

Накрываемся плащом таинственности, философии и глубокого смысла, дабы мертвый холод бездушного космоса не уничтожил нас до конца поста.

Стартуем

Игра от студии "Facepalm Games" (ох не ту страну назвали Гондурасом) про космос, камни, женщину и пушку. 

Звучит по-гангстерски.
 ____________________________________________________
Для меня эта игра стала своеобразной медиа-солянкой. 

Началось всё с ассоциативными рядами по Limbo. 

Ну правда же, попахивает лимбовщиной. Особенно головоломки с переворачиванием мира с ног на голову.
_____________________________________________________

Мы играем бравым инженером User Name, одиноко скитающимся по большой и пустынной космической станции "Тесей", все члены экипажа которой играют на банджо где-нибудь на пушистом розовом облачке за золотыми воротами в Раю, так как были выпилены неведомой межгалактической херней. Станция тихая, жуткая, и явно таящая большие неприятности в глубинах своих шлюзов.

Леонид Аркадьевич, я хочу передать привет своему другу. Айзек, шалом-малом!

Спорим, bitch?

Вот и ходим мы по станции в поисках глубинных неприятностей на свою не глубинную задницу, дабы выхода у нас нет, жить хочется, а жизнь, как мы с вами знаем - в движении.

В одной из комнат мы находим пушку.

Что вы, что вы! На "травмат" нужно разрешение, а наша пушка - она таки не направленна на причинение тяжких физических, она скорее... умножает физическое. И тяжкое.

Проще говоря - эта пушка создает ваших собственных клонов. Они одеваются как вы, они ходят, как вы, они - это вы. Вы можете наплодить их из пушки-осеменителя аж четыре штуки. 

Так-то годная вещица, особенно в масштабах бесполезных дел, которые приходится выполнять в повседневной жизни.

Но это еще не самое интересное.

Если направить ствол на одного из клонов и нажать на другую кнопку, мы вышибем ему мозги юху перенесем свою душу в его тело.

Я до сих пор не могу отделаться от ассоциаций с Portal, хоть клонируйте меня и убивайте. А еще фильм "Престиж" настойчиво всплывает в глубинах моего сознания.

А чудо это заморское, техника бесовская нужна для решения головоломок, коими сия станция просто кишит от нижней палубы до внешней обивки: тут вам и синие лучи, блокирующие создание клона, и красные, блокирующие перенос души. Фиолетовые - вообще атас: блокируют всё.

Соответственно, если вы дальтоник или страдаете другими недугами, основанными на проблемах с цветопередачей, играть вам будет довольно таки не легко (не шутка).

Всё очень плохо

Опосля мы узнаем, что мы - не единственный разум на корабле.

Звание интеллектуальной единицы с нами пытаются разделить:

1. Странная "Glados-style" Баба, несущая околофилософскую ерунду и пудрящая мозги (хотя порой годные мыслишки проскальзывают, но она меня больше раздражала, чем направляла на путь истинный).

2. Камни. Много камней. Много больших камней.

Вот из-за последних вся ерунда с экипажем и произошла, да.

Нечего тащить домой всякую гадость.

Это же надо додуматься - забить весь корабль булыжниками, напоминающие увеличенную пемзу из моей ванной, с явными зачатками разума, проводить над ними всякие опыты и... ну, пушку-то клонирующую, справедливости ради говоря, по аналогам ментальной связи этих самых камней и сделали...

Великие открытия стоят великих жертв.

Как правильно сказала странная баба - "Они уничтожили нас сами того не осознавая, как наш собственный организм уничтожает чужеродную инфекцию".

"Голова Наблюдателя"

"Голова Наблюдателя" - кодовое имя самого крупного альфа-камня с сильнейшими магнитными колебаниями вокруг.

Босс, короче.

Обратите внимание на текстуру "Головы" - я читала, что все декорации в этой игре вылеплены талантливыми ручками из глины.

Из настоящей глины.

Как вам? А?

Графооооооон. 

На мой взгляд, это придает игре своеобразную винрарность и некий шарм. Не в каждой инди по глиняному космосу побегаешь, знаете ли.

...Так, давайте влепим мне ментальную пощечину и заставим изъясняться соответствующе данной игре.

*фрфрббрбрбрбр*

На самом деле-то игра очень грустная. И глубокая.

Дизайн локаций в игре - потрясающий. Атмосферный. 

Огромная станция, такая пустая, и в то же время наполненная шорохами, шипением приборов, наполненная звуками дома. Своеобразного космического дома, в котором нет жильцов, а он всё стоит, и он существует, скованный льдом космической бесконечности.

И эта музыка... В игре великолепное музыкальное сопровождение, которое минуя уши сразу идёт в сердце, щемящим комком светлой грусти оставаясь где-то в районе яремной вырезки. 

Безусловно, сама концепция головоломок в духе "Какого черта на этой станции так много головоломок" немного сбивает ту самую атмосферность, но довольно интересный сюжет быстро возвращает нас обратно в пустоту титановых стен и потерянных жизней.

И какое-то странное ощущение окутывает мои морально-этические принципы при блуждании по станции... своеобразная двухсторонняя жалость, ибо проходя рядом с камнями, мы чувствуем их мысли, их обостренное чувство потерянности. Несмотря на свое могущество, ограненное миллионами лет, мы видим вырванных из родного дома и унесенных в неизвестность чьей-то чужой рукой существ, которые не предрасположенны к насилию и убийствам, а лишь вынуждены защищать себя от неотвратимой участи.

Но в то же время есть хранимая бездушными терминалами история людей, маленьких и беспомощных на фоне древних молчаливых камней, которые кричат о помощи в пустоту и оставляют записи, которые никто никогда не прочтет. Людей, которые не ставили своей целью разжечь своеобразную войну, а ведомых дорогой науки, расстилающуюся так далеко от их планеты.

Да и сами мы - кто мы?

"Ты копия копии копии копии" - как говориться в этой же самой игре.

Перенося свою душу, оставемся ли мы теми же, кем были до этого?

Или же разработчики, давая космической станции название "Тесей" делали своеобразный намёк на парадокс Тесея (если в объекте заменить все детали, останется ли объект тем же объектом, который был изначально?) - тогда имеет место быть как физической стороне данного вопроса, так и моральной, ибо герой, попадая в такие условия, некоим образом меняет свое мировоззрение и к концу игры он - уже совсем другой герой совсем другой истории?

 Ох меня и торкнуло...

Я решила, что опубликую пост, когда пройду игру.

- наш котенок ест целлофан, чего ему не хватает в организме?
- мозгов.

Вот и мне не хватает целлофана, ибо я стою у последней консоли, открыть которую могут лишь все шары, собранные при решении всех головоломок.

Я уверена, что конец в этой истории будет просто разрывным. И надеюсь, мои мозги не так сильно ссохнутся за период сессии, дабы позволить мне напрячь их для прохождения последних шагов.

И хоть игра мне напомнила "всего-всего и много", в том числе и Limbo, могу найти еще одно сходство с последней: она такая же вещественно-дорогая.

Прозвучало несколько материалистически.

Попробую объяснить что для меня значит определение "вещественно-дорогие", ибо "шедевральные" - звучит слишком пафосно.

Я коллекционирую заколки для волос в виде бабочек. У меня есть настолько красивые и дорогие мне экземпляры, что я просто иногда достаю их, смотрю как гармонично и интересно подобраны цвета камешков, как они красиво искрятся в солнечном свете, бросая блики мне на ладонь, какой изящный витиеватый узор на крыльях и... кладу обратно в шкатулку.

Я просто смотрю на них и наслаждаюсь тем, что они есть. Пусть они отлично справляются с функцией скрепления волос, но они слишком хороши чтобы собирать на себя пыль города.

Так и с играми.

Они отлично справляются с функциями "поломай голову - убей время", но все же их хочется сожрать молча пропускать через себя, смотреть на них и наслаждаться тем, что они есть.

Добро пожаловать домой

Вы только послушайте:

10 комментариев:

  1. Чего-то я с этим дипломом-шмиёмом 100500 лет не играла :( Ни во что вообще.
    Цвета в игре действительно неоново-адские, ещё в полумраке, а музыка.. ммм.. вообщее..ТТ
    Пойду тосковать и печалиться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. такие цвета только на головоломных уровнях, все остальные локации какие-то... хм... космически-холодные. во :)

      ох уж этот универ. с ужасом жду, когда сама буду писать диплом.

      Удалить
    2. Ничего, прорвешься!! Ты изобретательная, я в тебя верю :)

      Удалить
  2. эх помню под досом было пара таких игр, космос, вид сбоку и беготня))) а цвета похожи на Мертвый космос + Лимб из Дьявол может плакать))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лимб. точно. но блин, еще что-то напоминает мне это все, не могу вспомнить.

      Удалить
    2. это совсем нет) trine ярковата будет для атмосферы пустого космоса. хз кароч. истина где-то рядом.

      Удалить
  3. Музыкальное сопровождение фантастическое, цвета в игре просто завораживают. И история интересная, заставляет задуматься. Разгребу кучу под названием "Сессия" и поиграю. Ты мне только напомни)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. чувствую мы вдвоем лично будем её допроходить С:

      Удалить
  4. Руссификатор можете скачать тут - http://brauzer-games.ru/load/patchi_dlja_igr/rusifikatory/rusifikator_the_swapper_v1_2_tekst/4-1-0-2

    ОтветитьУдалить