воскресенье, 7 июля 2013 г.

Расскажи мне, что такое безумие

Наш пациент - самый обычный человек. Существуя в своем обычном мире и деля его с горсткой тараканов в голове, он борется со своими слабостями, гордится своими талантами, имеет свой круг общения, устоявшиеся биоритмы и закоренелые привычки.

Человек доволен своей жизнью, он успешен; ему есть куда уходить и к кому возвращаться. Его ждут и любят.

Пристегнитесь. 3-2-1... Взброс.

Что заставляет этого человека творить такую неебическую ебалу, что его близким приходится потерянно водить руками по полу в поисках отвалившейся нижней челюсти, а после задумчиво смотреть в окно, проникаясь всей абсурдностью ситуации.

И я говорю не о поступках в духе: "Я закинула на плеер песню Билана just becose" или "Я покрасила кончики волос в цвет рвотных масс радужного пони".

Я говорю о таких вещах, на которые ты не злишься, когда они происходят, потому что в них нет места той элементарной зудящей злости, как от обругавшей тебя старухи-соседки. Ты не смеешься и не злорадствуешь над виновником торжества. 

Ты тайком консультируешься по вопросам адекватности такого поведения, ибо ты ясно чувствуешь перебивающее аромат твоего парфюма зловоние безумности; мокроту дяди Шеогората, печатью выхарканную на ситуацию.

Что заставляет человека ломать не только свою жизнь, но и жизни окружающих его людей?
Какие килолитры мочи наполняют его черепную коробку, вынуждая мозг бесцельно ударяться о стенки и генерировать бредовые решения в случайном порядке?

Не имеются в виду религиозные аспекты, скрытые психические заболевания, моральная подавленность, размытость жизненных ориентиров.

В один прекрасный день, позавтракав чаем с бутербродами, вы выходите на позолоченную солнцем улицу, окружаемые запахами палисадника, разбитого под окнами одинокими бабушками, и выхлопных газов от припаркованной у подъезда машины. Щебет птиц и шелест листвы разрезает мяуканье котенка, прячущегося в тени автомобиля. Вы подходите к машине, ласково берете под лапки котенка, поглаживая его пушистую головку и заглядывая в голубые лучистые глазки. Свернув котенку шею и бросив его под автомобиль, Вы отправляетесь в парк, кушать сладкую вату и кормить белочек.

Я себя чувствую, как девушка, протирающая оконное стекло. Мне гадко, жутко, я чувствую закипающую ярость, и, самое главное, - я озадачена. 

Сосед Пётр - успешный адвокат, живущий по соседству вместе со своей очаровательной беременной женой - абсолютно адекватен.

Зачем он это сделал?

Ситуацию я, офк, придумала, и она получилась глупая и далекая, так как я дерьмово придумываю аналогии реальная история куда гаже, разрушительнее и глупее. И ярости я не чувствую, ибо пуля просвистела в паре сантиметров от моего уха, ввергнув меня в состояние ступора, в то время как эта же пуля разорвалась в сердце других людей и вышла где-то в районе их горла.

Зачем люди делают хуйню? 

Зачем другие люди оправдывают их и маскируют красивыми словами банальные животные пороки?

Почему они не понимают, что жизнь - это не сериал на рейтинговом канале, где всё всегда заканчивается хорошо лишь с руки сценаристов, а в действительности подобные действия приведут к катастрофе и развалу? 

Может, эта самая нормальность настолько стерильна и кристальна, что граничит с кричащим безумием?

Что удерживает людей от глупостей и что ломается в них, усыпляя, подобно умирающему старому псу, совесть и стыд?

Когда тяжелые истории происходят на твоих глазах - это жутко. Сколько бы ты не пересмотрел фильмов с расчленёнкой, не прошел хорроров виртуальными ногами, - банальная житейская драма ввергает тебя в какой-то паранормальный страх и оцепенение; ты словно натуралист рассматриваешь под микроскопом раскрывающиеся с неожиданной стороны характеры, казалось бы, уже изученных людей. 

Все, что тебе остается - это ждать, ибо машина уже была запущена; смотреть, как она перемалывает твоих знакомых; недоумевать, какие силы вели руку к рычагу, запустившему механизм; и ждать.

И это безумие странно. 



9 комментариев:

  1. по-моему психически здоровые люди творят херню только в разумных пределах, а в остальных случаях, вязать и к психиатру на прием в срочном порядке. Психическое нездоровье это необязательно когда галюны и отрыв от реальности, это еще и разного рода штуки неукладывающиеся в рамки поведения нормального человека.Хотя некоторые это притягивают за особенности характера и прочую хрень.

    Или может я чуток не поняла о чем ты

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я прочитала твой коммент и стала думать, что ответить. думаю, напишу, что вот есть человек со странным поведением, но все списывают на характер и обстоятельства, но в моих рамках (примем меня за эталон адекватности) - это чистой воды признаки беды. перечитала твой коммент - поняла, что надо читать внимательнее :) ты просто продублировала мои мысли.

      а на счет психиатра - не обратится, уверена; советы воспримет как личное оскорбление и обвинение в сумасшествии. вот и ждут. непонятно чего.

      Удалить
  2. "Я уже говорил тебе, что такое безумие, а? Безумие — это точное повторение одного и того же действия."
    Так кто же безумен то?))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. смысл не в том, кто безумен, а безумен ли он) конечно, не Ваас, но зачатки имеются)

      Удалить
    2. смысл в том кто тогда не безумен, если его считать безумным... но ты ведь знаешь, что такое безумие))))))))

      Удалить
  3. Кого облить серной кислотой? Шоб не выёпылся

    ОтветитьУдалить
  4. Внутри каждого, кто не познал себя целиком, сидит зверь. Зверёныш с шипастым ошейником самоконтроля, ещё в детстве посаженный в клетку общественного диктата. С самого детства его загоняют в волчью яму запретов и порицаний: "по комнате не бегай" (а как же тело развивать?), "далеко не уходи" (прощай, дух авантюризма), "кошку не трогай, она блохастая" (рождается недоверие к нашей матери Природе). Каждый сможет подкинуть не один десяток своих поленец в наш костёр воспоминаний, не так ли?
    Проблема нерешённая уходит вглубь и начинает рыть окопы, минировать территорию и всячески партизанить. Озлобленный зверь закомплексованного подсознания с радостью тяпнет любого, как только поводок провиснет (не про эту ли "безуминку" пост?). И нужно приложить хренову тучу личных усилий, чтобы подружиться с самим собой - расслабиться, разжать кулак и знать, что от оного можно ожидать только братского рукопожатия и "дай пять".


    Спасибо, киса, за твою искренность и живой интерес к миру - это дорогого стОит. Продолжай задавать вопросы и очень скоро ты получишь такое восприятие мира, которое объяснит почти всё.
    Всемудачи :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это мне напомнило собачников с бойцовскими породами, питомцы которых вгрызаются в ногу очередному прохожему, а хозяин говорит мол он просто играет, не бойтесь (ну вот я бы вообще молчала, как хозяйка ротвейлера, но что уж). Так и этот зверь вгрызается в ногу какой-то хрупкой морали, которая висит в воздухе как аромат духов, шлейфом следующий за несущей его дамой - совестью, а хозяин зверя заявляет: "Он просто ранимый и очень сложный! Вы ничего не понимаете и мораль ваша не мораль, а блажь!". И вот ты потом стоишь и думаешь - кто дурак: или я не еду, или лыжи мои совсем не лыжи.

      Спасибо за мнение, для меня оно очень ценное; как кусочек пазла помогает сложить картину и взглянуть на под внезапным углом.

      Удачи тебе, хороший незнакомец :)

      Удалить