пятница, 17 мая 2013 г.

Наиграла

Дождь молотит по огромному стеклу, стекая грустными потоками с растворенными в них обрывками зеленых листьев, асфальта и серого, хмурого неба, на рябую жесть отлива.

Я уныло восседаю на одном из стульев, образующих общий большой круг, каждое звено которого - такой же недовольный и сонный,  как я, человек, волею судеб загнанный в эту холодную, щекочущею сыростью ноздри, комнату.

Я считаю трещины на потолке, грызу ноготь, заворачиваю ступни за ножки стула, еложу попой по сиденью, смотрю время на телефоне - развлекаюсь, в общем.

Чувствую - вибрации в помещении изменились. Все неожиданно затихли и пырятся на меня.

Шта?

А, моя очередь. Окей.

- Всем привет. Меня зовут Вика, мне 19-ть, и я - менеджер...

Здраааавствуй Виииика

Не, на самом деле вру.

Тут шоу "Интуиция" университетского разлива. У меня в руках обрывок бумажки, а на ней три слова нет, не те которые с Джигурдой, анонимно накаляканые кем-то из толпы моих одногруппников. Опираясь на эти три слова, я должна выявить, что же это за чебурек у нас такой "общительная, хитрая, обаятельная".

Окей.

Я еще в самом начале заподозрила кто это, и так как я замыкаю круг - других-то кандидатур кроме сией и не осталось.

И вообще, вы же знаете -  белый конверт с моим именем, гнущиеся ложки и другие свистелки, ага.

Меня сразу отгадали, да тут в принципе трудно было промахнутся с весьма характерным авторским почерком, странным словом "ясномыслие" в описании и наполнением записки существительными, когда остальные описали себя прилагательными. сам не выебнишься - никто не выебнет хе-хе

Это у нас так семинары проходят по орг.поведению, ага, по книге "Создание команды. Психологические игры и упражнения" (ну уж если вам будет прям совсем как интересно)

Меня вообще от словосочетания "Психологические игры" коробит и на ум приходят всякие Джоны Крамены и ямы, наполненные шприцами (у меня же не у одной так, да?), а про упражнения я лучше промолчу (кто не упражняется - тот молчит).

"Прочитайте эту книгу!" - с таким страстным придыханием в секту возьмут без кастинга. - " Она пригодится вам в вашей работе!"

WAIT A MINUTE

Я, кажется, сюда пришла на Стива Джобса учиться, дабы организацию свою рукой умелой к успеху и прибыли сказочной вести, а не на свадьбах, с раскрасневшимися щеками, сжав в зубах микрофон, заставлять половозрелых великовозрастных пациентов носом яблоко из воды вылавливать ТАМАДА ONE LOVE

Или ваша книга мне поможет мудака в коллективе распознать?

А я и так вижу.

Сказано же было - опиши себя тремя словами.

Миллионер, плейбой, мизантроп, весельчак и #язабылавставьтесвое - это не совсем три слова. И это не совсем твое описание. Я тут как раз собиралась писать письмо кое-кому в духе "Sorry, Robert, it's just business" по поводу возмутительно частого использования закатанных банок глаз в своем блоге, мне тебя в подпись добавить или не, чак-чак-весельчак хренов?

В таких случаях у меня стул начинает плавиться от ненависти. батхёртим, господа

"Я же знаю, что вы жаждете послушать о моей невъебенности и оригинальности, ведь я же такой невъебенный и оригинальный. Не переживайте: 20-ти минут мне будет вполне достаточно, а остальное я расскажу вам на другой паре, вы ведь за этим сюда пришли. Устраивайтесь поудобнее, котята"


Да посильнее

Я, учась на коммере, в таких ситуациях зеленела, наливалась мышцами и с воплями "ВИКА ЛОМАТЬ КРУШИТЬ!" отворачивала шею подобным самовлюбленным хорохорящимся петухам. Мысленно, конечно.

Я инвестирую столько денег в свое интеллектуальное развитие не для того, чтобы прийти в университет и в учебное время послушать твое сраное мнение о сраном ниочем, тупой ты мудак, а для того, чтобы ВАУ интеллектуально развиваться.

Переведясь на бюджет реагирую на подобное менее агрессивно, но периодически улавливаю удивленные переговоры в стенах ВУЗа: "Вы слышали - говорят, опять нашли стул с расплавленным сидением. Странно всё это".

"Ваша группа слишком нетерпима друг к другу, поэтому мы посвятим так много времени тимбилдингу и улучшим атмосферу внутри вашего коллектива"

И начинаются кул стори от преподавателя типа "А вот я со своей группой до сих пор общаюсь, да-да, мы были самой дружной группой на потоке, да-да, и вы такими же должны быть, ибо нет никого ближе, чем брат твой одногруппник, да-да". 

По идее эти стори должны вышибить из моих глаз слёзы досады, ведь я за половину срока обучения так и не прочувствовала этой любви, этой любовушки Русской, университетской, да крепкой, да вечной! В реальности после таких слов я превращаюсь... превращаюсь... я превращаюсь... в элегантного Роберта Младшего!

Ну нормальная у нас группа, нормальная (НОРМАЛЬНЫЙ!11), основную бучу поднимают два-три человека с зашкаливающим чувством собственной важности и противоречащими друг другу жизненными позициями, вот их и тимбилдите, а меня не трогайте. Я вообще бунтарь комнатный, а в обществе толераст еще тот, да.

Нахрена при сошкрябанном лаке на двух ногтях, вы смываете и перекрашиваете все, еще и на педикюр переметнувшись? Я смотрю, у кого-то слишком много лака?

И вы правда думаете, что упражнение:

"Сядьте напротив человека, с которым мы меньше всего контактируете в группе. Смотрите друг на друга молча в течении пяти минут. Опишите, какие чувства вы испытали? О чем вы думали?"

...сплотит меня с кем-то? Это курс "Как стать маньяком за пяяяять минуууут" или книга о сплочении команды?  О чем ВЫ думали, придумывая такое?

Вы не помните случаем, что мы это упражнение уже делали? Да. На первом курсе. На психологии. Тоже в кружочках сидели. Я с той девочкой теперь даже не здороваюсь, хотя до этого симпатизировали друг другу.

А вот это что за милота:

"Выберите человека, с которым мы меньше всего общаетесь (да какого?!..). Объединитесь в пару и начните разговаривать, начиная каждое предложение с "Я тебе не доверяю, потому что...". Опишите, какие чувства вы испытали? О чем вы думали?"

Потому что ты не ответственный? Потому что я вижу тебя раз в семестр? Потому что я тебя вообще не знаю как человека?

Да все сказанное мной и мне, имхо, воспримется в штыки, ибо сам смысл в том, что тебе не доверяют и ты как бэ потенциальный мудак, не смотря на то, как собеседник закончит это предложение.

Один вообще заявил "Потому что ты женщина". С тобой мы поговорим в отдельном посте, борщевик.

Ну и игра напоследок. Своими словами:

"Карочи. Берете двух пациентов, желательно с подкованным языком. Лепите одному на спину листок с синим крестом, другому - с красным. Пациенты не знают у кого какой крест на спине и выходят на середину круга. Начинают вести животрепещущую беседу, в ходе которой нужно усыпить внимание собеседника и заглянуть ему за спину, дабы узнать, какого цвета крест там прилеплен Грязными приемчиками, типа заламывания руки и броска через бедро, пользоваться запрещено. Держите руки при себе, мадам, а лучше - сцепите за спину, у меня вот тут скотч завалялся случайно".

Ну... Не знаю.

Вы правда думаете что я, стоя в центре круга, окруженного людьми, с, блять, красным крестом на спине, забуду зачем я тут стою и что мне нельзя подпускать оппонента слишком близко?

У моего оппонента случайно (случайно!) не Эклз фамилия, не? Или может он чем-то смахивает на гипножабу?

Тогда у меня для вас плохие новости нихуя не поиграем, ребята

Ты проиграла

Подытожим:

ЯЩИТАЮ, что все эти игры, проводящиеся под девизом "Сплотим коллектив!" в ушах русского работника звучат как "Юху, я за любой кипишь, кроме работы!". В какой-нибудь другой команде - американских разработчиков видеоигр, или японских специалистов концерна "Toyota" - эти игрища, может быть, и имеют смысл. У нас - нет.

Вы верите в то, что Зинаида Мхалвна из бухгалтерии перестанет называть секретаршу Леночку "Шефской подстилкой" в ответ на "Старая жаба", если они, взявшись за руки, торжественным шепотом поведают друг другу какие эмоции они испытали, смотря в лицо своей врагине в течении пяти минут. Смешно же, ну.

Если вы хотите сплотить коллектив русского предприятия:

1. Накачайте их наркотиками.
2. Заберите средства связи, провиант, предметы первой необходимости.
3. Закиньте на необитаемый остров.
4. Ждите.

Либо мертвецов заберете (и причиной их смерти будет вовсе не холод, голод или дикие звери), либо крепкую сплоченную команду.

Чести ради отмечу, что в книге той есть годные игры. Серьезно. Парочка нефигово так доставила.

...а у меня впереди еще один игровой семинар.

В работе-то пригодится, неизвестно, правда, в какой.

Хотя...

В шоу-бизнесс пойду, во. В рекламу.  Как выпускники моего факультета. Не, ну а че?

                       

7 комментариев:

  1. Аффтар, пиши исчо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ах ты мой таинственный анонимка С:

      Удалить
    2. интересно кто оно?)))

      Удалить
    3. она одна из самых уважаемых и клевых составляющих моей жизни)

      Удалить
  2. Интересные вещи происходили у вас по орг. поведению, мда. У нас на артпедагогике бывали подобные "развлечения".
    Да, коллектив так и сплотиться от всего этого. Даааа. Сходу. Вот так за раз.
    Это сплочение порой раздражает больше, нежели сам несплоченный коллектив.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, я сейчас перечитала пост, чтобы вспомнить, о чем писала, и чуть не умерла от стыда =D
      Как же много грязных слов я писала. Эх.

      Вот согласна со сплочением этим. Как-будто принуждают к дружбе, ну.

      Удалить
  3. Психологи, видать, и сами забыли, что "насильно мил не будешь".

    ОтветитьУдалить