воскресенье, 12 мая 2013 г.

Games: Survivors: Viy (2013)

Не рекомендуется для лиц моложе 18 лет, особо впечатлительных личностей, беременных, страдающих психическими расстройствами.
Пусть друзья услышат ваш крик!

Друзья, да...

Друзья.

Мои истошные вопли слышали даже соседи из дома напротив.


Из полицейского рапорта:

" 7.05.13г. в отдел поступило заявление о пропаже людей от миссис N, являющейся женой одного из пропавших. Миссис N рассказала, что 1.05.13г. её муж поехал на рыбалку вместе с двумя друзьями и до сих пор их местоположение остается неизвестным. В район, где по предположению миссис N отправились отдыхать пропавшие, была направленна следственная группа. На пути к месту назначения уполномоченные сотрудники обнаружили место аварии: ограждение было повреждено, а в кювете лежал перевернутый автомобиль, подходивший под описание автомобиля пропавшего мистера N. Тел пропавших обнаружено не было и следственная группа вынуждена была дождаться подкрепления, так как найти пропавших имеющимися силами не представлялось возможным из-за густого леса, в который предположительно отправились пропавшие. После прибытия дополнительных оперативных групп было принято прочесать лес. По прошествии четырех часов поисков поступил сигнал от оперативной группы №2. В районе болота был найден мужчина, подходящий под описание одного из пропавших. Потерпевший находился в состоянии шока и полной апатии. Физических повреждений в ходе первичного осмотра обнаружено не было, но потерпевший все равно был отправлен в госпиталь для оказания медицинской и психологической помощи. После двадцати часового прочесывания местности было принято решение прекратить поиски. Дальнейшее расследование этого дела возможно лишь при получении дополнительной информации после того, как потерпевший будет в состоянии давать показания..."

Из протокола допроса потерпевшего мистера V специальным агентом ФБР L:

- Мистер V, вы уверены, что в состоянии вести диалог? Если чувствуете, что еще не готовы - мы можем отложить нашу беседу.
- Нет-нет, все... в порядке. Да. Я думаю, я смогу. Мне придется все вам рассказать, да? С самого начала? Все рассказать?
- Да, мистер V. Любая мелочь имеет жизненно необходимое значение и может помочь нам отыскать ваших друзей.
- Друзей? Вы их не найдете. Они забрали их. 
- Кто они? Нападавших было несколько? Пожалуйста, расскажите всё, что помните. Не волнуйтесь, Вы в полной безопасности.
- В безопасности? В БЕЗОПАСНОСТИ?! Я никогда теперь не буду в безопасности! Оно придет и за мной! Придет, я знаю! 
- Мистер V, давайте все же отложим нашу беседу...
- Нет! Я в порядке! Я расскажу вам все сейчас. Завтра меня может уже не быть. И не говорите, что я сумасшедший! Просто послушайте меня!


...Голова трещала, как орех, сдавленный тисками. Я с трудом разлепил свинцовые веки. Тупая боль в левой руке. Откуда воняет паленым? Твою мать, это же...

- Моя машина! Бл*ть! Полный пиз**ц! Вы только посмотрите! - заорал Армен.

- Тупой ублюдок, я же сказал тебе не гони, а ты "Посмотрите, как моя девяточка летает на новой резине"!  - ненавистно прошипел МакКалистер.

- Да что-то выскочило прямо перед машиной, вы же видели, и вообще... Где мы, кстати? V, ты как, живой? 

Я молча оглянулся. Дремучий, тесный лес. Отлично. 

- Кажется, я вывихнул руку. 

- Зато твои очки даже не поцарапались. 

- И на том спасибо.

- Нам нужно найти помощь. V, на, возьми таблетки, видок у тебя хреновый. Тут еще есть радио и компас. И сигнальные шашки. Остальное не могу достать, да и толку-то - все размозжило железом.

- Давай сюда компас. Вы, сухопутные крысы, ничего не смыслите в сложных приборах, - сплюнул МакКалистер.

- Окей, тогда я возьму шашки; надо выйти на открытую местность и разжечь их, вдруг нас увидят. Пошли.

- А радио?

Армен недоуменно посмотрел на меня.

- Нахрена тебе радио? Приветы передавать белкам? Или ты как настоящий гэнгста поставишь его на плечо?

- Лучше заткнись, - пригрозил я, целой рукой поднимая радио. - Это из-за тебя мы тут оказались.

- Вообще-то это ты закрыл мне ладонями глаза с дебильным хихиканьем "Угадай кто?"...

- Не ругайтесь, идиоты! - рявкнул МакКалистер, задумчиво смотря на компас.  - Нам нужно двигаться на запад. Там должна быть сторожка лесника, нам помогут. Не спрашивайте: я просто это знаю.

Мы уныло поплелись по дороге, вздрагивая от странного треска за спиной и криков птиц.

- Бл*ть!!! Вы видели! - заорал Армен, отскакивая назад. - Там кто-то пробежал! Клянусь! Вон там!

- Может, тебе таблеток дать? - предложил я. - Ты походу головой не слабо треснулся. И не ори так. Мало ли, вдруг тут звери водятся.

Под взбудораженное бормотание Армена мы продолжили свой путь. 

Что-то белело вдали, на дереве.

- Это еще что? - я сорвал какую-то странную записку. - Записка? На дереве?

- Что там у тебя? - МакКалистер выхватил у меня бумагу. - Фу, ну и почерк. Нихрена не разобрать. Ерунда какая-то. Выбрось.

Он сунул записку обратно мне. Действительно, ничего особо важного. Письмо какое-то. Малосодержательное. 

- Вон там вышка. И сторожка рядом. Вот видите, а вы... БЛ*****ТЬ!!!

Визжа, как двадцатилетняя девчонка, я истерично замахал руками.

- Уйди уйди уйди скотина!!! 

- Вы видели?? Вы видели это?? Это, бл*ть, баба из "Проклятия"! Клянусь! Она не давала мне отвернуться, она заставляла меня смотреть на нее! Бл*ть, что это было?? - - скулил Армен, размахивая шашкой.

- Я тоже это видел. Что еще за чертовщина? - озабоченно пробормотал МакКалистер. - Что это с радио, V?

Я посмотрел на прибор. Радиоволна, как кардиограмма моего бешено бьющегося сердца, взлетала и опускалась вниз.

- Оно среагировало на нее. Да, определенно. Что это за х**ня?! Надо выбираться?! Эй, есть тут кто?

Армен заколотил в дверь сторожки, но никто не ответил. Сторожка выглядела так, как будто нога человека давно покинула её ветхие стены.

- Бл*ть, парни, у нас нет времени. Надо валить отсюда. Пошли по дороге. 

Быстрым шагом мы двинулись вперед, вздрагивая от малейшего шороха.

- Смотрите, там еще одна записка! V, на, прочитай!

Я попроавил очки.

- Тяжело разобрать. Почерк мудацкий. Ээ... Так... Тут, короче... Бл*ть. Тут написано, что в этих лесах жила ведьма. И её покой потревожили и... не могу разобрать... Она... короче, тут написано, что единственный шанс от нее спастись - провести ритуал... Так... Надо найти шесть вещей... Библия, Святой крест, Святая вода... И вещь, которая была дорога ведьме.

- V, читай быстрее, тут, бл*ть, кто-то рычит, слышите?!

- Я не могу разобрать! Надо провести ритуал в заброшенной церкви и... 

- Вы слышите? Это что, радио?!

Рычание нарастало в опасной близости от нас. Я медленно, как в плохом кино, повернул голову влево. Две красные точки горели в темноте. 

Перед глазами поплыло. Я, с диким воплем: "Оно сзади, оно сзади, бегите, БЕГИТЕ БЛ*ТЬ!" ломанулся куда-то в чащу леса.

Я бежал, собирая лицом все сучья и ветки, с противным треском хлеставшие по линзам моих очков, пока окончательно не выдохся. Радио успокоилось. Похоже, чудовище отстало.

- Эй, V, ты где?! Где ты, мать твою! - услышал я где-то вдали. - Иди на свет фонариков!

Еле передвигая парализованными от страха, и уставшими от длительной гонки, ногами, я устало побрел на свет, боясь, что выплюну свое отчаянно колотящееся сердце прямиком на вот этот вот пенек, создав шедевр сюрреалистической мысли.

- Это, бл*ть, была огромная, стероидная макака, с красными, бл*ть, глазами, - ошалело произнес Армен. 

- Вий.

Мы повернули головы на МакКалистера.

- Это Вий, мать его, - рявкнул он. -  Я думал, что это всего лишь легенды! Сказки для маленьких детей! Во что же мы вляпались...

- Так. Вий. Отлично. Может, еще и правда, что ведьма тут ходит? Давайте вызовем экзорциста, че, - прошипел я. 

Армен озабоченно обернулся в темноту.

- Нам нельзя стоять на месте. Вы видели (хотя ты, V, так быстро удрал в лес, что вряд ли заметил) - я бросил шашку - и оно исчезло. 

- Это хорошая новость.

- Шашка осталась одна.

- Это плохая новость. Пойдемте дальше. Надо выйти на дорогу.

Осторожно ступая по опавшей листве, стараясь не издавать лишних звуков, мы двинулись дальше. 

Радио тихонько зашипело.

- Тихо! Слышите? Что-то рядом, - зашептал я. - И я надеюсь ААААААААААААААААААА ОТПУСТИ МЕНЯ С*КА!!!

Мерзкое, бледное лицо ведьмы впритык приблизилось к моему, казалось, я даже ощутил её зловонное дыхание. Я крепко зажмурился, жалобно скуля.

Спустя несколько мгновений, чуть ли не потеряв сознание от страха, я открыл глаза. 

Бл*ть. Я один. В темноте. В дремучем лесу. Это проклятая стерва, ведьма или кем бы она там не была, каким-то сильным колдунством телепортировала меня хрен знает куда.

- РЕБЯЯЯЯТАААААА!!! - истошно завопил я. - Спасите, заберите меня отсюда!

И почему в такие ситуации всегда ВСЕГДА попадаю именно я?!

- РЕБЯТА ГДЕ ВЫ?! 

Я судорожно всматривался в темноту. Там что-то сверкнуло? Фонарь? ФОНАРЬ!

Черт. Я слишком устал, чтобы бежать. Но если я сейчас не побегу, я больше не выйду на них и точно пойду на ужин этой макаке. Я прижал руку к колющему боку, ощутив во внутреннем кармане куртки какой-то предмет.

Что это? Таблетки? Хм. А, что, если...

Выжрав штук десять обезболивающих, я, как эфиопский бегун, помчался, ломая хлипкие молоденькие ели, в сторону, где видел свет.

- V? Ах ты засранец, я так рад тебя видеть! Мы думали, она тебя сожрала! Вот ты стоял тут, а вот ты уже умчался в н*ебическое никуда! Что у тебя со зрачками, кстати?

- Это эффект от очков, - бодро прокричал я, улыбаясь.

- Это он так радуется нам, надеюсь, - опасливо протянул Армен. - МакКалистер, ты совсем рехнулся? Что еще за хрень?

- Тссс, - прокряхтело ему с земли. - Это круг. Он спасет нас от Вия. 

- Что, просто взял, начертил круг и эта хрень отправилась жевать свои бананы дальше? 

- Нет. Еще нужно не смотреть на него. На Вия, в смысле. Не спрашивайте: я просто знаю.

- Мда, все равно больше надеется не на что. Ибо шашку мы про*бали, пытаясь отогнать ведьму. Но, видимо, огонь пугает только Вия. Мдэ.

- Пошлите дальше, но, если что, бегите в круг. Но это только в случае крайней... В КРУГ!!! СЕЙЧАС!!! 

Нет времени думать, я просто побежал на красный свитер Армена.

- V, ТЫ КУДА?! НАЗАД, НАЗАД ИДИОТ!!!

Всё очень плохо. Это не свитер. Это красные глаза. Где там мои таблетки?...

Спустя три секунды я был уже в круге. Мы стояли, закрыв глаза, пока радио совсем не стихло.

Я опасливо приоткрыл один глаз. Что за...

- МакКалистер!!! Где МакКалистер?! Ты где?! - орал Армен, вглядываясь сквозь деревья.

- Это пизд*ц. Этот круг... Он них*я не помогает! Да как я только мог поверить, что сраный круг из сраного мела поможет нам спастись от огромного рычащего мутанта?! Бл*ть, он сейчас вернется за нами, надо валить!

- А как же МакКалистер?!

- Забудь про него, Армен! Бл*ть, опять радио шипит, беги, беги в лес!!!

Легкие раздирало, словно их наполнил рой пылающих пчел, искрами вылетавших из моих глаз. Я бежал, бежал только вперёд, ощущая бегущего рядом Армена. Внезапно, ноги провалились во что-то вязкое и вонючее.

- Это еще что такое? Болото? - заглатывая воздух ртом, словно рыба на берегу, просипел Армен.

- Похоже что да, - брезгливо ответил я, - Тихо! Смотри!

Ну пизд*ц. Скелет. Скелет бл*ть.

- Не вижу ничего. Что там?

- Там скелет!

- Скелет? СКЕЛЕТ?! ГДЕ?

- Тихо ты! Вон!

- Да где?

- Ты смотришь прямо на него!

- Где? Там?

- Стой, с*ка, не иди туда!!! Армен! АРМЕЕЕЕЕН! ААААА!

Потом я опять бежал. Бежал бежал бежал. Вглубь, в болото, пока не запнулся обо что-то. Я упал. Радио отлетело и со звонким "Чавк!" увязло в вонючей тине. Подтянув ушибленное колено к груди, я нащупал в темноте предмет, о который запнулся. 

Это была... святая вода? Бутылка святой воды, да. 

Боже, как я устал. Я один. Один человек в огромном пласте природы, окруженный ожившими персонажами из американских низкопробных фильмов ужасов. Шансы выбраться отсюда стремятся к нулю. 

Решение пришло сразу. Я достал уже наполовину пустую банку с таблетками, и залпом запихнул в рот её содержимое. И запил святой водой. Какая ирония. Потом отрубился. А дальше...


... - ...вы все сами знаете.
- Хм. Хорошо. Это очень... интересно.
- Вы верите мне?
- Я не знаю, сэр. Я слышу о таком впервые. 
- Я так и знал. 
- Мы во всем разберемся, обещаю вам.
- ....

На следующий день, 10.05.13г. в 10.00 утра, тело мистера V было найдено спящим в своей кровати. Потому что мистер V любит поспать, о чем он и заявил обеспокоенным спецагентам, добавив, чтобы они шли к черту со своим Вием, ведьмой, и прочим, ибо ему надо выспаться и писать отзыв об игре. Изучив компьютер потерпевшего, спецагент Y обнаружил блог, ведущийся от лица мисс V. Судебный психиатр предполагает, что в связи с перенесенными событиями у мистера V развилась шизофрения, но лишь дополнительные исследования могут выявить точный диагноз.

Послесловие:

У меня (у меня у меня, автора блога) единственное  что развилось во время игры - это синдром Туретта.

...А соседи задорно отстукивали по батареям странные африканские мотивы, слушая мои визги. 

Об игре. 

Вечерком поиграть с компанией - ну просто ляпота. Мы, кстати, играли втроем. А вообще максимальное количество игроков - четыре. Но игра дико хардкорная. И это дико мешает. Мы из шести предметов нашли только один - святую воду. И всё. На двадцатый раз начинает надоедать, и игра потихоньку сворачивается. Душевнобольным пациентам типа меня играть в одиночку не советую. 

Маячащий в темноте красный огонек висящего на стене телевизора до сих пор вызывает у меня паническую атаку. 

Крепких нервов и ровных кругов.

З.Ы.: Армен - потому что один из персонажей (усач в красном свитере) дико походил на Армена из "Реальных пацанов". А рапорты я писать не умею, да. Поэтому прошу простить мои дилетантские огрешности.

8 комментариев:

  1. Странно но подобные хорроры меня запугали ещё со времен второго Сайлент Хила)
    А вот игры Slenderman'а выдавили пару кирпичей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вий - модернизированный клон Слендермена. Суть ведь та же - бегаешь и ищешь предметы, а бабайка тебя периодически пугает)

      Удалить
    2. вид от 3-го лица убивает весь страх в играх))) ещё бы гранатамет как в обителях зла, что бы вообще убить страх хорошим бабах))

      Удалить
    3. не соглашусь) Silent Hill заставлял вздрагивать несмотря на шотган, вид от третьего лица и прочее. атмосфера рулит.

      Удалить
  2. ты мне это говоришь ? с:
    ты сказал, что игры от третьего лица пугать не могу, я привела пример, который лично меня напугал до икоты. да, кстати, Вий - от первого лица :) это чтобы выровнять поток обсуждения в нормальное русло.

    итак: Вий - одноразовая пугалка-бродилка с видом от 1-го лица, берущая за яйца скримерами и неуклюжим нагнетанием атмосферы, и сравнивать её Сайлентом - весьма бессмысленное занятие.

    ОтветитьУдалить
  3. ну да че то я затупил, зато как обсуждение поперло)))
    и какой сайлент хилл тебя напугал?

    ОтветитьУдалить
  4. ну напугать меня не тяжело, поэтому данный вопрос становится маловажным, учитывая особенности игры) наверно, лучше сказать какой сайлент хилл меня впечатлил особенно сильно. и это *тадам* - вторая часть.

    ОтветитьУдалить
  5. мне сюжет второго нравится, и атмосфера третьего)) эх совместить бы это

    ОтветитьУдалить